пришлите новость


Дорожники и чиновники Башкирии нарвались на ФСБ

18:19, 06 марта 2017

Дорожники и чиновники Башкирии нарвались на ФСБ
Теперь в здание на Крупской могут пригласить высокопоставленных чиновников республики. Фото с сайта ria-bashkiria.ru

Похоже, что Башкирию ожидает очередной скандал с незаконным расходованием сотен миллионов рублей бюджетных средств. На днях Управление ФСБ по РБ отчитается об аферах в дорожном строительстве, фигурантами которых могут стать дорожники, руководитель госкомтранса и вице-премьер.

Начиная с 7 февраля 2017 года в рамках расследования крупной аферы со строительством дорог и моста в Караидельском районе, башкирские чекисты проводят активные мероприятия по выемке документов и опросам в ОАО «Башкиравтодор», ЗАО «Уралмостострой», Государственном комитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству и ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ. По данным нашего издания, несколько подозреваемых уже дали признательные показания и оформили явку с повинной.


Мост на бумаге

В конце января 2017 года в Караидельском районе РБ состоялась установка символического камня в ознаменование начала строительства автомобильной дороги «Обход с. Караидель с мостом через реку Уфу» как составной части большого транспортного проекта «Бирск–Тастуба–Сатка». В торжественной церемонии приняли участие председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Гилязетдинов Р.К., исполняющий обязанности руководителя ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ Абдулмазитов Р.Р. и представители подрядчиков предстоящей грандиозной стройки в лице Генерального директора ОАО «Башкиравтодор» Халитова Ф.Г. и Председатель Совета Директоров ЗАО «Уралмостострой» Рабухин П.С.

rfhfbltkm.jpg

На картах и документах существует мост и дорога

Если взглянуть на сервис «Яндекс.Карты», то райцентр Караидель и населенный пункт Абызово соединяет трасса Р-317, а на участке через реку Уфа существует мост. Но на самом деле никакого моста нет, летом существует лишь паромная переправа, а зимой переправа по льду. Караидельцы неоднократно обращались к руководству республики с просьбой сделать постоянную переправу, и осенью 2016 года был подписан госконтракт на строительство моста и подъездных путей. Но проблема не только в том, что мост и подъездные пути существуют лишь на картах сервиса, а с декабря 2016 года и в документах государственных органов и строительных организаций.


Чужие здесь не ходят

Республиканские СМИ молчат, но федеральные издания уже пишут, что строительные и бухгалтерские документы на якобы выполненные строительные работы по данному объекту уже подписаны, в результате чего свыше 230 млн рублей, выделенных из федерального бюджета, растворились на счетах ОАО «Башкиравтодор» и субподрядных организаций.

Вся соль в том, что по условиям госконтракта не предусмотрены никакие авансовые платежи, а все работы должны быть оплачены только по факту выполнения. Называются суммы в 45 млн из республиканского бюджета и 178 млн рублей из федерального бюджета. Источники в госкомтрансе республики считают, что такая процедура была изначально формальностью и направлена в угоду ряда близких руководству отрасли компаний, среди которых называются ООО «Дортрансстрой» и ЗАО «Уралмостстрой». Во всяком случае, как они рассказывают, если в процессе тендеров вмешивались сторонние организации, то «Башкиравтодор» отменяло результат торгов и назначало новые с углублением технического задания под заранее известных победителей. Иначе как объяснить, что был отменен тендер, в котором победила фирма из Оренбурга, а в условиях торгов появился пункт «опыт строительства объектов стоимостью не менее 5 млрд рублей»? А сам объект в общем будет стоить не более 450 млн рублей.


Кто все эти люди?

Вообще «Башкиравтодор», который на 100% является государственным предприятием, в последние годы регулярно попадает в криминальные сводки. За четыре года в нем сменилось 4 руководителя, и со всеми связаны какие-то скандалы: от закупок ГСМ до невыполнения заказов. Мы помним, кадровые перестановки осени прошлого года, когда земляк Главы РБ председатель госкомтранса Ильяс Муниров стал вице-премьером. В комитете его сменил Рим Гилязетдинов, а в «Башкиравтодор» пришел другой земляк главы Фаат Халитов.

Как пишут «Новые Ведомости» и ряд других СМИ, упоминание высокопоставленных чиновников отнюдь не случайно. По их мнению, это связано с переформатированием территориального заказа РБ на строительство дорог, которое не могло произойти без влияния данных чиновников.

«Независимая газета» со ссылкой на коллег пишет, что Госкомтранс Башкирии находится в зоне прямого влияния Главы РБ, этим, видимо, обуславливалось то, что ситуация долгое время не выходила в публичное пространство. При этом правоохранительные органы пристально следят за дорожной сферой. Федеральное издание считает, что данный скандал вполне может поместить Рустэма Хамитова в «зону риска», когда Кремлю будет необходим еще один пример борьбы с коррупцией в регионах.

Есть информация, что после беседы с сотрудниками госбезопасности некоторые лица уже написали явки с повинными. А вот детали всего этого запутанного дела будут известны уже в ближайшее время после брифинга в УФСБ по РБ. Если же дело дойдет до глубокого разбирательства, то это будет уже второй серьезный удар после миллиарда Фонда содействия реформированию ЖКХ по главе Башкирии.  



Если вам понравился материал, поддержите нас донатами. Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ











последние новости



Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика