–ГДЭ ШЛЯЭТЦА ЭТАТ ****?! Такое сообщение в WhatsApp* поступило одним днем супружеской паре из Уфы. У незнакомца, писавшего исключительно «капслоком» и на крайне ломаном русском, имелись претензии к их сыну, который является бойцом СВО. Об этом рассказал Telegram-канал «Baza». Как оказалось, в конце июня Ильдар (имя изменено) вернулся домой для лечения ранения, полученного в зоне СВО. Вскоре он по неизвестным причинам оформил займ в размере 9 тысяч рублей у местной микрофинансовой организации. Долг вырос до 12 тысяч рублей, но перед возвращением в зону боевых действий Ильдар деньги не вернул. Потеряв контакт с заемщиком, беспринципная кредитная контора решила надавить на семью бойца. – ЙА ТЭБЭ ПРЭДУПРЭДЫЛ! ГДЭ АПЛАТ ****? СИВОДНА ВСЭХ НА УШЫ ПАДЫМУ! Эти и другие угрожающие сообщения стали приходить родителям участника СВО с неизвестного номера. Удивленный отец Ильдара позвонил в организацию микрозаймов. Там ему ответили, что долг в скором времени могут уступить коллекторам, и тогда может стать хуже. Напомним, что по закону общение микрофинансовой организации с клиентом строго регламентировано. МФО может звонить и писать исключительно в дневное время. Звонки разрешено совершать не чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц. Сообщения – не более 2 раз в сутки, 4 раз в неделю, 16 раз в месяц. При общении запрещены угрозы, шантаж, психологическое давление, а также разглашение персональных данных должника. Эти нарушения могут повлечь за собой уголовную ответственность. Основным методом взыскания долгов для МФО является подача иска в суд, который может вынести решение, обязывающее должника погасить задолженность вместе со всеми процентами, штрафами и расходами. К сожалению, этот инструмент микрофинансовые организации используют редко, так как судебный процесс тоже требует своих расходов, а результат не гарантирован. Коллекторам хотят разрешить покупать долги граждан за ЖКХ