Согласно опубликованным записям, сперва пилоты потеряли курс GPS, а потом у них отказало управление. Пилоты предположили диспетчеру из Грозного, что попали в стаю птиц. – У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине, – сказали пилоты в 08:16:05 Потеряв управление, пилоты решили лететь сперва в Минводы, потом в Махачкалу. Диспетчер давал указания, однако экипаж не мог им следовать – из-за утери управления, повышения давления в кабине, потом из-за отказа в гидравлике: – Можете выполнять курсы? – спросил диспетчер в 8:23:03. – Да не можем выполнять. Дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу, – ответили пилоты. Видимо, связь между диспетчером и самолётом тоже начала барахлить, так как время от времени аэропорт и судно прекращали друг друга слышать и понимать: − Какая в Мин-Водах погода, окажите пожалуйста помощь. − AXY8243 в 16 минуту. − Не понял − AXY8243 в 16 минуту. − Что в 16 минуту? − AXY8243 повторите ваше сообщение, вас плохо слышно. Все эти данные противоречат информации, которая появилась в Сети. Сейчас по нему курсируют снимки фюзеляжа Embraer, на которых есть нечто вроде отверстий от пуль. Российские военкоры уже высказывали мнение, что борт был задет вражескими дронами или их обломками. С другой стороны, пилоты могли принять их за стаю птиц. В любом случае они сделали всё, что могли. Они погибли, спася при этом жизнь половине пассажиров. Некоторые выжившие даже стали фиксировать происходящее сразу после падения.