пришлите новость

Что делать, если дома сильно холодно или очень жарко? Рассказываем, как и куда обращаться в Башкирии

16:24, 12 октября 2021

| c2021

Несмотря на наступление отопительного сезона, многие жильцы многоквартирных домов все еще не могут дождаться тепла в своих квартирах. Рассказываем пошагово, куда обратиться, если дома холодно, и что делать, если на ваши жалобы не отвечают.

Что делать, если дома сильно холодно или очень жарко? Рассказываем, как и куда обращаться в Башкирии
Фото: HayDmitriy / Depositphotos

Начало отопительного сезона не всегда означает, что в дома людей пришло долгожданное тепло. В некоторых квартирах батареи до сих пор остаются чуть теплыми, а жильцы уже устали жаловаться на холод в квартирах. Что делать в такой ситуации и как добиться тепла – читайте в нашем материале.

Сколько градусов должно быть в квартире?

Согласно СанПиНу 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 градусов, для угловых квартир – не ниже +20 градусов. Допускается снижение температуры воздуха в квартире на 3 градуса в ночное время – с полуночи до пяти утра. Есть и верхний предел температуры – в жилом помещении она не должна подниматься выше +24 градусов.

Почему дома может быть холодно?

Существует ряд причин, по которым в доме может не быть тепла. Возможно, в вашем доме не отрегулирована работа теплового узла. В этом случае сотрудники управляющей компании должны провести регулировку теплового узла и балансировку системы отопления. Другие причины – воздушные пробки в системе отопления или отключенный стояк.

Это частые ситуации, которые возникают из-за того, что некоторые жильцы дома не предоставили сотрудникам управляющей организации доступ к системам отопления для стравливания воздуха (часто они находятся на последних этажах или же в подвале дома, где некоторые устраивают кладовки).

Когда нужно обратиться в управляющую компанию?

1.    Если стояки горячие, а батареи нет.

2.    Если у соседей тепло, а у вас нет.

3.    Если батарея прогревается не полностью.

Что именно нужно делать, если в квартире холодно?

Если температура воздуха в квартире не соответствует нормам, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании или ресурсоснабжающей организации и описать проблему.

Вы должны указать: свою фамилию, имя, отчество; адрес; нарушение коммунальной услуги.

Вам должны сообщить: имя, фамилию и отчество сотрудника, принявшего заявку; номер вашего сообщения (заявления) и время его регистрации.

На вызов должны приехать сотрудники УК не позднее, чем через 2 часа после вашего звонка (если с вами не согласовано иное время), провести замеры температуры воздуха и обязательно составить акт.

Как правильно проводятся замеры? Замер температуры воздуха проводится в самой большой по площади жилой комнате на пересечении диагоналей углов и на высоте одного метра над полом.

Акт обязывает исполнителя принять меры и дает потребителю право требовать перерасчет до момента устранения нарушения. В нем должна быть указана следующая информация: дата и время проверки, выявленные нарушения, использованные инструменты и методы для выявления нарушений и выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Как бороться с перетопами?

Существует и другая ситуация – батареи топят слишком сильно, и дома становится невыносимо жарко.

«Перетопы» в квартирах часто возникают, если в доме централизованная система отопления. В таком случае одновременно идет подогрев и на отопление, и на горячую воду. Температура горячей воды должна быть не ниже 60 градусов, а температура теплоносителя – не ниже 70 градусов. Поэтому нельзя уменьшить только температуру воды в батареях.

Кроме того, в некоторых квартирах обычно холоднее, чем в других (на первых и последних этажах, а также в угловых квартирах). Чтобы обеспечить комфортную температуру дома, можно установить в квартире батарею с термостатом. Однако если температура выше нормы во всех квартирах в доме, стоит обратиться с заявлением в управляющую компанию.

Что делать, если на ваши жалобы не реагируют?

Если управляющая компания или ресурсоснабжающая организация отказываются устранять нарушения или делать перерасчет за отопление, нужно обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию. К заявлению приложите акт проверки, если она была проведена.

По данным Ufasity.me

Знаете больше? Есть информация, которой вы можете поделиться? Напишите нам

ПОДЕЛИТЬСЯ











последние новости



Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика