пришлите новость

«Как я разобралась в платёжке за отопление»: журналистка из Башкирии поделилась своим опытом

12:05, 17 февраля 2022

Рушана Ибраева рассказала в Facebook, что влияет на повышение сумм за отопление и почему необходима ревизия отношений с управляющей компанией

«Как я разобралась в платёжке за отопление»: журналистка из Башкирии поделилась своим опытом
Фото со страницы Рушаны Ибраевой в Facebook

Иногда полезно писать в Facebook, хотя все мое оффлайновое окружение думает наоборот.

После того, как я выложила пост с платёжкой, в которой сумма начисления по сравнению с прошлым месяцем выросла на 26%, мне написал руководитель АНО «Городской центр энергосбережения Юг» (и еще есть такое же, только Север) Киселев Денис. Я не поленилась, съездила к ним в офис, познакомилась и посмотрела, чем они занимаются. 

Рушана1.jpg

Фото со страницы Рушаны Ибраевой в Facebook

У этой организации, созданной летом прошлого года, заключены договоры с нашими УК. На тепловом оборудовании в подъездах установлены модемы, и в режиме реального времени в специальной программе сотрудники АНО видят, какие внештатные ситуации встречаются. В случае с нашим домом они обнаружили, что в какой-то момент подача теплоносителя выросла в разы. А дом они наш проверили после того, как я пожаловалась на рост платежей. Передали данные в УК, рабочие выехали на место и обнаружили, что температурный датчик снаружи дома исчез. Система после того, как датчик перестал давать показания, начала подавать тепла в разы больше, как будто снаружи -40 градусов. 

АНО может покупать по договору с УК оборудования на 3000 в год. Датчик столько и стоил, его купили в тот же день и установили. Мне прислали фото. Подача теплоносителя должна теперь идти в штатном режиме.

Но не только в этом причина высоких платежей. Перетопы все равно сохраняются. И здесь дело как в самом тепловом пункте, который расположен в подвале дома (устарел, всякие задвижки и клапаны надо менять), так и в стояках, расположенных внутри дома уже. Плюс платёжная дисциплина.

Так, внутри дома неравномерная подача тепла – проблема в стояках. Надо их проверять. Плюс жители делают тёплые полы водяные (даже на лоджиях), тепло не доходит до нижних квартир. Получается, что верхние страдают от жары, нижние – от холода. Это в нашем доме так. 

Платежная дисциплина 

Некоторые «хитрые» жители подают заниженные сведения о потреблении горячей воды. Мне рассказали случаи, когда живут по 5 человек, а пишут в платёжках 0. Но общедомовой счетчик все равно все считает, и получившуюся разницу распределяют среди всех жильцов. Я уверена, что такие есть и у нас, и мы за них платим.

Выводы

Сосредоточиться надо на энергоэффективности. Да, тариф большой тоже, но даже если его снизить, все равно кардинально ситуация не улучшится – очень большое энергопотребление. И здесь уже важна роль УК, жильцов и их взаимодействие. Нужно ремонтировать тепловые узлы в домах, проверять стояки, не делать водяные тёплые полы, менять окна на хорошие, ликвидировать мостики холода в квартирах (это прямо про наш хорошо утеплённый дом, которому 16 лет, но в котором некоторые так и не поменяли окна от застройщика, им холодно, конечно – у нас в квартире сильно изменилось положение, когда окна поменяли). 

В целом, для себя я сделала вывод, что ревизия отношений с УК необходима. Это первое, что надо сделать. УК у нас – обычное, советского района, общение – через обезличенного диспетчера, в чате жильцов дома их нет. Все, что мы знаем : «заявка принята, ожидайте». Возможно, там адекватные люди, но мы их не знаем. Коммуникаций нет.



Подписывайтесь на Пруфы.рф в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Башкирии.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


Если вам понравился материал, поддержите нас донатами.
Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ










© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика