пришлите новость

«Жалоба Хабирову на 226 – вброс»: уфимка об общественном транспорте в Инорсе

12:26, 10 декабря 2021

По словам Кристины, автобусы по маршруту №226 ездят чаще, чем 298

«Жалоба Хабирову на 226 – вброс»: уфимка об общественном транспорте в Инорсе
Кристина живет в Инорсе, и каждый день ездит на работу в центр. Фото: vk.com / Кристина Иванова

В интернете я неоднократно читала жалобы жителей Инорса, которым очень не угодил 226-й маршрут. Мол, ходит раз в двадцать минут, его не дождаться. И вообще: верните Искалина с 298-м маршрутом! Как по мне, это вбросы. В Уфе, конечно, беда-беда с транспортом, но 226-й ходит раз в три минуты. Я тоже живу в Инорсе, и у меня есть глаза. Поэтому я решила объяснить, какие действительно проблемы в этом микрорайоне существуют, а что надумывают.

Несчастный сотрудник УМПО

Вчера писали про сотрудника УМПО Литвинова С., который пожаловался Хабирову на автобус 226-го маршрута. Смысл жалобы примерно такой: 298-й маршрут, который ходил ко мне на работу, убрали, а 226-х автобусов больше не стало. В 6:20 на дорогах 226-й не дождаться. После 21:30 его также нет. А как раз к этому времени заводчане едут на работу или с нее. А вот раньше маршрут №298 ходил с 6 утра и до 22:20 вечера.

Так вот. Половина из этого – брехня. А на счет второй, я просто не знаю. Я выхожу из дома как раз в 6–6:20 утра – и 226-й автобус приходит каждые 3-4 минуты. Насчет поздних маршрутов – вот это уже не знаю. Может, и правда. Но факт в том, что везде, где бы я ни садилась на 226-й маршрут, – на Централке, на Доке – ко мне быстро доезжал этот автобус. А вот раньше так не было.

Порой я стояла после работы на остановке и ждала 298-й или 226-й автобусы по 20 минут. А как 298-й маршрут исчез, мэрия раз – и увеличила количество 226-х автобусов. Они стали ходить очень часто, к тому же забрали схему маршрута 298-го автобуса. Уж не знаю: хитрый ли это ход мэрии города. Мол, а не жалуйтесь – все у вас хорошо с транспортом. Или искренняя забота о своих гражданах. Но факт такой: есть на чем ездить.

Откуда эти вбросы?

Как по мне, подобные жалобы от якобы жителей Инорса не выражают реальные проблемы транспорта в микрорайоне. И они, скорее, выгодны перевозчику 298-го маршрута или кому-то из его водителей. Я не обвиняю их. Это, скорее, догадки. Но вы подумайте: власти пришли к перевозчику, отменили его маршрут, заменили на государственный 226-й. Водители остались без работы, зарплаты. Перевозчик без бизнеса. Сейчас еще его же 272-й маршрут отнимают.

И, как по мне, эти жалостливые обращения жителей Инорса на 226-й маршрут – это попытки вернуть свой бизнес, попытки восстановить справедливость. Они из той же оперы, что все эти видеообращения к Бастрыкину, Мишустину, заявления в суд от 272-го перевозчика и его водителей.

Утверждать ничего не могу, но такие мои догадки.

272 водители

Хабиров, отбой!

– Тогда всё отлично, – скажете вы. – Хабиров, отбой! Можешь не париться насчет жителей Инорса. У них всё в порядке. Можешь снова поехать в отпуск на недельку.

– Нет, – отвечу я.

Мы лишены выбора

Во-первых, то, что маршрут №226 стал ездить чаще, не означает, что жителям Инорса от этого комфортно. По большому счету у нас отняли выбор, на чем ездить. Да, у «башиков» есть свои плюсы: бесплатная пересадка по «Алге», большая вместимость. Однако и у 298-го были свои плюсы: они быстрые, там много сидячих мест. В «башиках» много свободного места, чтобы больше людей помещались в автобусах стоя. Но все хотят сидеть в общественном транспорте. Все хотят тратить на проезд до работы меньше времени. А теперь вот мы не можем.

Проблемы у заводчан

Во-вторых, наверное, одно из самых больных мест в транспортной системе Инорса связано с УМПО. «Но, погоди, ты же еще недавно назвала проблемы заводчан вбросами», – скажете вы. Да, но я говорила про ту конкретную жалобу. Это не значит, что реальных проблем у них нет. Они все плюс-минус в одно время уходят с работы и едут на нее. А их там, на минуточку, тысяч 25 работает. И большинство из них направляются в Инорс, Док.

Что это значит? Большой пассажиропоток и пробки. У заводчан просто нет комфортного способа добираться до дома. На автобусе – нужно стоять в салоне как килька в банке. 226-й маршрут проезжает с самой Меги до площадок УМПО. Естественно, к этому моменту там уже есть люди. И если ты сел – везунчик. Сама как-то залезала в 226-й автобус примерно в том же районе часу в седьмом – я даже не держалась за поручни, меня удерживало силой человеческой толпы. И на машине с такси неудобно добираться до дома. Ты стоишь в пробке, потому что другие заводчане тоже не хотят ездить килькой в 226-м автобусе.

Остается, как делает мой друг, доезжать на велике минут за 20 – только летом. Или ходить пешком – за час, когда расстояние пустяковое.

Также друг мне рассказал, что видел раньше, как некоторые ушлые водители 298-го автобуса не проезжали весь маршрут целиком. А утром и вечером только привозили заводчан с работы и на работу – от площадки УМПО и до Дока. Для них это, конечно, вопрос денег. А для заводчан, думаю, удобства. Не говорю, было ли такое в действительности, не видела своими глазами, но почему бы не сделать подобный маршрут сейчас? Ведь проблема существует, а ее не решают.

велосипед

Фото: pixabay.com

Ох уж это Сипайлово

В-третьих, из Инорса трудно доехать до Сипайлово. Что даже удивительно: эти два микрорайона находятся очень близко друг к другу, но общественный транспорт между ними ходит редко. Автобусы  маршрутов №207, 248, 227 приезжают где-то раз в 20 минут. И если ты еще у остановки, где ходят все эти автобусы, проблем не возникает. Какой-нибудь из них да подберет тебя. Но если ты на остановке, предположим в «Планете», ждешь 207 автобус, то стоять тебе придется до старости.

С остальными частями города, вроде, таких проблем не возникает. По крайней мере, в Центр и Черниковку доехать легко.

И напоследок. Я никого этой колонкой не хотела задеть. Просто давайте решать существующие проблемы, а не выдумывать их.



Подписывайтесь на Пруфы.рф в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Башкирии.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


Если вам понравился материал, поддержите нас донатами.
Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ










© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика