пришлите новость


Антон Орлов: «Водитель скорой был элитой, а теперь низведен до безропотного крепостного»

11:23, 19 октября 2021

Общественник проанализировал ситуацию, которая происходит сейчас со скорой помощью

Антон Орлов: «Водитель скорой был элитой, а теперь низведен до безропотного крепостного»

wz08kaotf6g86mn4ca42v3fj92jfn4vd.pngРанним утром 18 августа на трассе М-5 близ Уфы произошла страшная трагедия: возвращаясь из ковид-госпиталя в Зубово в Иглинскую ЦРБ, от столкновения со стоящим на первой полосе КАМАЗом погибла бригада скорой помощи Иглинской ЦРБ, в которой были 55-летний водитель скорой помощи Михаил Медведев, член Профсоюза «Действие», и 26-летний фельдшер скорой помощи Дамир Хисамутдинов, не доживший до своей свадьбы нескольких дней. Водитель КАМАЗа выставил соответствующий знак аварийной остановки и включил аварийные огни, поэтому основная версия произошедшего — опытнейший водитель Медведев просто уснул за рулем. Пандемия ковида, помноженная на «оптимизацию» здравоохранения, привела к тому, что в отделениях скорой помощи просто нет достаточного количества бригад для того, чтобы справляться со значительно возросшим потоком вызовов. Суточные пробеги бригады в Иглино составляли 600–700 км. Невеста фельдшера Хисамутдинова потом даже говорила, что вместе с другими вещами забрала с работы собранный ему обед, к которому у него просто не было времени притронуться.

По факту этой аварии Прокуратура Республики Башкортостан, Гострудинспекция в РБ начали проводить веерные проверки, в том числе и по обращениям профсоюза «Действие» в Республике Башкортостан.

Так, в Городской больнице г. Салават не соблюдался режим труда и отдыха водителей скорой помощи, что привело к переработкам. В Стерлибашевском районе в нарушение ст. 329 Трудового кодекса РФ с водителями отделения скорой медицинской помощи заключались дополнительные соглашения о работе по совместительству, что категорически запрещено: водители могут привлекаться только к сверхурочной работе при их согласии и в размерах, не превышающих 120 часов в год. В Белорецком районе было обнаружено, что численность общепрофильной выездной бригады скорой помощи не соответствовала установленным требованиям в зависимости от количества жителей населенного пункта и состояла из одного фельдшера и водителя. В г. Уфе сотрудники станции скорой медицинской помощи даже не были ознакомлены с графиком сменности.

Проверки районных прокуратур продолжаются, но все они выявляют нарушения режима труда и отдыха водителей и иных трудовых прав.

Безнаказанность отдельных главврачей порождает вседозволенность. В Городской больнице г. Нефтекамска Гострудинспекцией в РБ после обращения первички профсоюза «Действие» в этой больнице было выявлено огромное превышение размеров сверхурочной работы: от 210 до 320 часов сверхурочной работы за январь–июль 2021 года при ГОДОВОЙ норме в 120 часов. Т. е. годовой предел сверхурочной работы водители Горбольницы Нефтекамска «закрыли» уже к марту–апрелю. Ни о какой безопасности для работников и пациентов речи совершенно не идет.

В конце сентября в Чишминском районе УАЗ скорой помощи, перевозивший 9 (!) медработников, столкнулся с КАМАЗом, и только, по всей видимости, чудом удалось избежать превращения этого УАЗика в братскую могилу.

Также важной проблемой для водителей скорых остается то, что работодатели просто наглым образом привлекают их к ремонту рабочих автомобилей скорой помощи, причем не просто мелкому, а текущему и крупноузловому. Фактически можно даже говорить о халатности, когда ответственность за работоспособное состояние уже порядком изношенных «скорых» начальство сбрасывает на плечи простых работяг. При этом автопарки районных больниц представляют собой печальное зрелище, а с учетом качества дорог в районах Башкирии износ транспорта значительно ускоряется. И вот в таких условиях главврачи просто пожимают плечами и говорят водителям: «На ремонт машин денег нет, выкручивайтесь, как хотите». В Архангельской ЦРБ водителей скорой помощи перестала устраивать такая ситуация, и они обратились в районную прокуратуру, которая выявила, во-первых, незаконное привлечение водителей скорой помощи к проведению ремонта и, во-вторых, неудовлетворительное состояние самого автотранспорта. В ответ главный врач больницы Камиль Яппаров написал на водителей заявление в полицию.

Самой важной проблемой для водителей скорой помощи остается крайне низкая заработная плата. В Республике Башкортостан водители скорой помощи приравнены к водителям хозчасти и имеют должностной оклад в 5 771 рубль. При таком низком окладе и зарплате в 20–25 тысяч рублей, большая часть заработной платы — это «стимулирующие выплаты» – переменная часть, выплаты которой вроде бы должны отвечать определенным критериям за «эффективность и добросовестность исполнения должностных обязанностей», но по факту полностью зависят от благосклонности работодателя. Водители-«бунтари», поднимающие какие-либо вопросы и проблемы, быстро ощущают на себе эффект этой графы в расчетке, которая начинает стремительно снижаться. Водитель скорой помощи, который еще не так давно был элитой среди всех работников транспортной отрасли, оказался низведен до положения какого-то безропотного и бесправного крепостного.

Количество нештатных ситуаций с участием автомобилей скорой помощи в Республике Башкортостан неуклонно растет. Все факторы: низкие заработные платы, дефицит кадров самих водителей, повышенные нагрузки из-за пандемии и увеличения количества вызовов, сверхурочная работа – прямым образом влияют на это. Кто-то не выдерживает и увольняется, оставляя своих коллег с еще большими нагрузками, ведь график приходится делить на еще меньшее количество работников. Сказки главврачей про «очереди за забором», выстроившиеся и только ждущие шанса показать себя за рулем автомобиля скорой помощи, оборачиваются просто смехом: за зарплату водителя скорой помощи сейчас можно гораздо комфортнее работать в такси, не подвергая при этом опасности себя и окружающих.

К сожалению, положение работников невозможно улучшить без их собственных коллективных действий и усилий. Ни одна проверка надзорных органов не способна дать работникам самое главное – чувство собственного достоинства и уважение к самому себе, которое позволило бы бороться за свои права. И только истинное объединение коллектива в независимый профсоюз, как, например, профсоюз «Действие», много лет последовательно отстаивающий права своих членов, решительные и организованные коллективные действия самих работников могут позволить добиваться существенных успехов. Пока что подавляющее большинство работников сковано страхом и стандартными отговорками – «семья, кредиты, ипотека». Но снижающиеся зарплаты все чаще подвигают работников на активные действия.




Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


Если вам понравился материал, поддержите нас донатами. Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ











последние новости



Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика