пришлите новость

«Власти Башкирии сделали все, чтобы люди ездили в «Ларгусах»: эксперт о трагедии с шестью погибшими

22:50, 03 июля 2021

| c10622

Олег Арефьев считает, что если бы пассажиров перевозил нормальный автобус, то у них был шанс выжить в этом ДТП

«Власти Башкирии сделали все, чтобы люди ездили в «Ларгусах»: эксперт о трагедии с шестью погибшими

2 июля возле села Карача-Елга Кушнаренковском районе Башкирии произошла страшная авария – отлетевшее колесо грузовика Skania попало на встречный «Лада Ларгус», который вез шестерых пассажиров. Автомобиль от удара перевернулся и сразу же загорелся – погибли все, кроме водителя, он сейчас в больнице.

По предварительной версии, «Ларгус» осуществлял пассажирские перевозки, вероятно, нелегальные. Следком Башкирии возбудил уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности. А отдел МВД РФ по Кушнаренковскому району возбудил уголовное дело о нарушении ПДД, повлекшем смерть людей.

Транспортный эксперт Олег Арефьев на своей странице в Facebook вспоминает, что после аварии с «Ларгусом» в 2019 году Радий Хабиров уже поручал пересмотреть работу нелегальных такси. Однако с тех пор ничего не изменилось.

Очередная трагедия на трассе, очередной, уже не первый «Ларгус», который, по предварительной информации, осуществлял частные междугородние перевозки. И шесть трупов, скорее даже семь, потому что есть информация, что одна девушка была беременной.

И тут нахлынули воспоминания 2019 года….

«Глава Башкирии Радий Хабиров поручил председателю госкомтранса Тимуру Мухаметьянову «пересмотреть работу нелегальных такси». Поводом стала авария на трассе Южноуральск-Магнитогорск, в которой 1 декабря пострадали три, погибли четыре человека. «Ларгус», в салоне которого находились семь человек, столкнулся на трассе с Hyundai.

Часто бывает, что за такими «Ларгусами» какой-нибудь «жирный котяра» стоит, который все это организовал, — сказал глава Башкирии Радий Хабиров и поручил на межведомственном уровне заняться этим вопросом…».

Но «Лагрусы» и ныне там…

Еще тогда я писал, что борьба с «Лагусами», по сути, напоминает попытку перебить запах из засорившегося туалета запахом несвежих носков, и в рамках существующего законодательства не имеет перспектив от слова «совсем». При этом вы можете спросить, а чего, мол, я к «Ларгусам» привязался. Как бы, по предварительной информации, не его водитель виноват, да и на его месте мог быть любой другой легковой автомобиль.

Так-то – да, а так-то – нет. В обычном легковом автомобиле редко ездит сразу шесть человек. «Ларгус» же это вообще больше маркетинговый ход: был придуман, по сути, мини-автобус, не требующий категории Д, и, соответственно, выведенный из-под действия ряда законов, регулирующих перевозку людей автобусами. Конечно, с этим автомобилем «Автоваз» порвал рынок и обеспечил себе выручку. Только вот лично для меня вариант его использования в коммерческом (постоянном) режиме для перевозки пассажиров ну, как минимум, очень сомнителен. Но он дешев, быстро окупается и поэтому пользуется серьезным спросом.

Почему «Ларгусы» приобрели такую популярность, при этом именно в Башкирии и именно на междугородних маршрутах? А правительство республики сделало все, чтобы этот бизнес развивался неимоверными темпами. Все просто: экономика перевозки «Ларгусами» существенно менее привлекательная, чем перевозки теми же «Форд-Транзитами». Просто в истерии «транспортной реформы» и борьбы с нелегалами мы всех этих нелегалов загнали в эту нишу, где с ними уже ничего сделать нельзя. И своими руками сформировали этот рынок, не предложив никакой альтернативы в виде удобного легального транспорта.

Вы думаете, люди от большого удовольствия лезут в эти консервные банки и трясутся там плечом к плечу несколько часов? Нет, они бы с удовольствием поехали в более комфортных условиях на автобусе, только вот эти автобусы часто ходят один раз в день в самое не удобное время, да и есть целый ряд населенных пунктов, куда они и не ходят вообще. Понимаете, они вообще туда не ходят. И люди вынуждены пользоваться этими душегубками.

Предвижу вопрос, а что бы изменилось, если бы на месте этого «Ларгуса» был тот же «Форд-Транзит»? Многое, тем более, если бы пассажиры были по всем правилам пристегнуты ремнями, то последствия после столкновения «Ларгуса» и «Форда» с колесом (по предварительной информации) вот очень сильно отличаются, хотя бы просто потому, что масса этих автомобилей разная, не говоря о конструктивных особенностях. И даже не говорю, если бы на его месте был «НефАЗ».


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


ПОДЕЛИТЬСЯ










последние новости


Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика