пришлите новость

Уфимский архитектор: «Зачем напихивать обыкновенную прогулочную зону всякой «дороговизной»?

14:29, 18 июня 2021

| c3551

Эксперт рассказал, как необходимо благоустроить пешеходные зоны в столице Башкирии

Уфимский архитектор: «Зачем напихивать обыкновенную прогулочную зону всякой «дороговизной»?

Действительно здорово, что наш город Уфа принимает участие в реализации федеральной программы «Комфортная среда». Федеральное финансирование – это совсем другое, чем было в 2000-х годах, когда благоустройство делалось, как говорится, «из г..вна, песка и глины». Цифры те и сегодняшние – это небо и земля. Реализуемые сегодня проекты реально меняют облик нашего города, нашей среды обитания и т. д.

Но хотел сказать немного о другом. Общее направление сегодня – это создание неких точечных «бохатых» объектов с максимально возможной инфраструктурой – тут и спортплощадки, и детские площадки, и объекты, называемые сегодня очень модными словами – «Воркауты», «Эвенты», «Коворкинги» и т. д. Я ни в коем случае не говорю, что это плохо, это очень здорово.

Нужен каркас путешествий

Меня очень удивило проектное решение реконструкции бульвара Славы. Зачем напихивать обыкновенную прогулочную зону всякой «дороговизной»? Зачем там навороченные и ни фига не дешевые скамейки, светильники, покрытие??? Зачем туда втыкать детскую и спортплощадку??? Бульвар – это комфортный пеший путь от одной точки до другой. ВСЁ!!! Оставшиеся деньги можно было бы потратить на другое.

Мне кажется, что нужно серьезно подумать о примыкающих к этим объектам территориях, комфортному подходу к ним, переходам от одного объекта к другому и далее к следующему. Нужно создавать некий каркас «пеших путешествий» по городу. Комфортная пешая прогулка – это скорость – 3-4 км/ч и время 15-20 мин., расстояние от 500 до 1000 м. Для решения этой задачи нужно немного: нормальная, «наша» ширина тротуара, каким-то образом отделенная от пешеходного тротуара самокатно-велосипедная дорожка, хорошее покрытие, система освещения, ливневка, логичное и ухоженное озеленение и организация в промежутках 500-1000 метров «точек достижения», оборудованных элементарным набором уличной мебели – «диван», зона freeWiFi, точка по продаже напитков и мороженого, велопарковка, какой-нибудь идентификационный объект, и т. д.

Что касается «нашей» ширины тротуара, так это то, что мы ходим по-другому, по-уфимски. Наши прогулки отличаются от московских и, пардон, сингапурских. Мы ходим вальяжно, примерно с одинаковой скоростью и «шеренгой». Сделав в свое время по команде сверху так называемые «велодорожки» за счет тротуаров, мы сразу заложили конфликт велосипеда и пешехода. Ходить-гулять пешком стало некомфортно и где-то даже опасно. Ширина пешей части в некоторых местах составляет 70 см. Одному, как дурак, что ли гулять?

Теперь к картинкам

Даны 3 фрагмента города: ул. Шафиева – парк Гафури, парк Гафури – бульвар Славы, Б. Славы – ГДК. Красным цветом обозначены территории, необходимые для их обустройства.

Шакирьянов СП2.jpg

На участке Шафиева – парк Гафури есть заброшенный сквер перед академией наук, чуть дальше скверик перед колледжем отраслевых технологий. Там «конь не валялся» с самого его рождения. Практически готовая территория для организации точки достижения.

Шакирьянов СП3.jpg

В промежутке от парка Гафури до ул. Б. Славы можно организовать вышеупомянутую «точку достижения» в районе магазина «Ветвяна» – там заброшенный раздолбанный скверик есть, который потенциально может стать этой точкой. Она равноудалена от обоих объектов – парка Гафури и бульвара.

Шакирьянов СП4.jpg

Другой маршрут – по ул. Блюхера, пешеходную часть которой нужно обустроить с организацией освещения и установки скамей. Может быть, продумать организацию дорожек в лесу – вообще круто будет. Там уже есть нечто похожее на «точку достижения» – скверик, обустроенный ЖилСтройИнвестом. Туда добавить некий малый архобъект (типа «желтый болт» высотой 5 м (юмор) или гигантская бабочка-коробочка), идентифицировать место: «Где встречаемся?», «Давай у желтого болта в 6».

Шакирьянов СП5.jpg

От бульвара до ГДК нужно только правильно обустроить пешеходный тротуар и освещение.

Мне кажется, это было бы логичнее и правильнее, и за те же деньги. Да и вообще, наряду и параллельно с генпланом, необходима большая комплексная работа по благоустройству в увязке с генпланом города. Важно определить все основные точки комплексного благоустройства, их соединения между собой, реализацию в свое время разработанного принципа: от большого к малому – городской лес - городской парк - бульвар - сквер - двор.


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


ПОДЕЛИТЬСЯ










последние новости


Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика