Ваш город:
Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ
Уфа
Казань
Челябинск

пришлите новость

Олег Арефьев: «Чем больше покупаем автобусов, тем меньше их в городе»

11:16, 31 мая 2021

| c1789

Известный блогер поставил «диагноз» транспортной системе Уфы

Олег Арефьев: «Чем больше покупаем автобусов, тем меньше их в городе»

Когда я смотрю, как затягивают жгут на шее городской транспортной системы, мне немного грустно. Вот есть смертельные болезни, которые на первых стадиях в принципе никак не проявляются. Человек поёт песни, пляшет, улыбается, в то время как его изнутри уже жрет смерть. Да, постепенно у него начинают появляться под глазами мешки, а улыбка больше напоминает оскал, но и окружающие, и часто сам больной, себя успокаивают, что типа устал просто, сейчас немного отдохнет и дальше снова как живой, тем более мы вон ему какой новый костюм справили за счет бюджета. Но в один момент человек просто умирает.

Вот и наша транспортная система сейчас напоминает больного смертельной болезнью, который уже даже не улыбается. Его постоянно пытаются отряхнуть, помыть и переодеть, замазать тональным кремом круги под глазами на всю морду, чтобы посвежее выглядел, но получается не очень, я бы даже сказал – хреново получается. Просто потому, что ходит он через раз, не потому, что у него на портках дыра на всю жопу, а потому что болен сам организм и болен смертельно. Только вот лечить его некому, нет у нас таких врачей. Кого только нет, а «врачей», способных вылечить транспортную систему, нет.

Я уже много раз писал, что вся наша транспортная реформа вышла как пар через свисток. Мы победили «нелегалов», по заявлениям первых лиц, и купили новый транспорт. И на этом понимание, что делать с этим больным, закончилось. Правда, выяснилась интересная закономерность: чем больше мы покупаем автобусов, тем меньше их становится в городе. При этом если Башавтотрансу еще сказочно свезло, он по ряду причин оказался ближе к региональному бюджету, где нет-нет да умудряется всеми правдами и неправдами денег урвать, то на электротранспорт, который, несмотря на обещания передать его на уровень региона, так и остался в ведении муниципального бюджета. Детородный орган положили, дали ему книжку сказок про добрую Синару и соску, и предложили сосать изо всех сил с полных надежд глазами.

Как итог, в реальности у нас сегодня уже нет электротранспорта, точнее, катается по городу музей на колесах из последних сил, где-то только благодаря попутному ветру, стечению обстоятельств и героическому подвигу технического персонала, который принял решение, как моряки «Варяга», гибнуть вместе со своим «кораблём». Сейчас, правда, работникам МУЭТа к сказке про Синару еще добавили сказку про 50 трамваев, которые мы наконец-то попросили у Москвы из того фонда, который они снимают с линии. Я об этом когда еще писал?! И вот, наконец-то попросили. Только, во-первых, их еще никто не дал, а во-вторых, их попросить мало, в Москве сейчас нужно сидеть и ждать, ходить по паркам, ногами выбирая относительно живые вагоны, следить, чтобы их из-под носа не увели другие, спать в них по ночам.

В противном случае к нам приедет один металлолом, потому что Москве всё равно, что кому отдавать, если нам вообще что-то отдавать решат, потому что за этими трамваями очередь! И отдадут то, что остальные не взяли, а потом чиновники начнут грустную песню, что вот, мол, попросили трамваи по совету Арефьева, а нам «гомно» прислали. При этом, как я уже писал раньше, даже если хорошие пришлют, то их нужно обслуживать, тупо менять тормозные колодки, а у МУЭТа на сегодняшний день по эксплуатационным платежам зеро! Потому что суд им изменил очередность платежей!

Помните помпу, с которой передавали новые троллейбусы городу? Да, те, в которых Хабиров посидел, порулил даже, «пибикнул» пару раз. И? И всё, знаете, что дальше было? Их отогнали обратно на завод, потому что за них пока не заплатили деньги, и потому что с ними не знают, что делать, у МУЭТа нет даже денег, чтобы их запустить на линию! Здорово, правда? Я знал, что вам понравится. Как минимум еще неделю назад они там стояли. Чиновники что-то начали невнятно мычать про бюджет, его плановость, смешавшие карты пандемию и прочие трудности перевода с албанского и обещали все быстро решить, хотя бы просто потому, что заложником этой ситуации оказался троллейбусный завод, который, поверив в «слово пацана», на свои деньги закупил комплектующие и базу, и сейчас одну соску с МУЭТом на двоих по очереди сосет.

Теперь главное. Может, реально стоит маленько потерпеть, и больной сам очухается? У нашей транспортной системы, к сожалению, не просто понос, который с дымом выйти может, у неё рак и метастазы уже разошлись так глубоко, что о лечении и разговор вести смысла нет, боюсь, уже даже операцию делать поздно. При этом мы уже на грани того, чтобы и в этом году «просрать» возможность, чтобы заявиться на обновление парка по федеральной программе, как, собственно, и пролететь опять мимо всех остальных федеральных мер поддержки (лечения).

Что по факту мы имеем сейчас на руках, кроме попыток сделать вид, что у нас все под контролем? Да по факту ничего, нас уже обошли даже те города, на фоне которых мы смотрелись раньше относительно нормально. Мы имеем Башавтотранс, который жрет как не в себя бюджет, оправдываясь, что он платит больше всех налогов. Мы имеем частников, которые хрен на все «поклали» и работают как хотят, потому что понимают, что без них город встанет, а у чиновников даже фантазий нет, что с этим делать. Мы имеем реально умирающий электротранспорт, который находится в агонии. Но мы даже не имеем понимания, куда двигаться. Вообще не имеем, заменяя это понимание на фантастические планы и надежды на помощь федерального бюджета, который без этого понимания ни копейки не даст. Мы не имеем документов планирования, не имеем информации по пассажиропотокам и тому, какой вообще нам нужен транспорт, что будет его каркасом, по какой системе он будет работать и как взаимодействовать между собой.

А теперь самое интересное, чтобы немного дать понимание о логике самих чиновников. Вот они сейчас читают этот текст, угу, я точно знаю, что многие читают и думают, да не… это Арефьев с Рыбалко договорился, тот его попросил написать, что всё плохо, а так, вон они же ездят все. А Арефьев тут просто жути нагоняет, он уже говорил, что они встать могут, а они пока не встают… угу, только ключевое слово – пока, потому что когда они встанут, уже поздно будет.

Они не думают и не понимают, что завтра реально транспорт встанет, они вообще по-другому мыслят, они думают, кто кого и чего написать попросил и как они в свете написанного выглядят и, если плохо, то всегда можно своей совести в зеркале объяснить, что не… мы хорошие, а это все хейтеры, они договорились и пишут всякие гадости. Угу, вы сами спуститесь с небес и пройдите по трамвайным депо, посмотрите своими глазами, что там происходит, по городу прокатитесь на общественном транспорте. Может, начнет приходить понимание, что это не с вами воюют, потому что вы никому никуда не уперлись, да и не нужно это делать парадным строем, как вы любите и как недавно ходили по гаражу Башавтотранса, где к вашему приезду даже воронам крылья покрасили.

В городе, говорят, появился вице-мэр, отвечающий за транспорт. Можно ли надеяться на него? Да кто его знает, если честно. Я в себе эту надежду бужу изо всех сил, только вот чиновники её всеми силами добивают…





Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


ПОДЕЛИТЬСЯ









последние новости


Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика