Ваш город:
Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ
Уфа
Казань
Челябинск

пришлите новость

Запрещать самокаты глупо, это путь в никуда. А что делать? Три предложения от уфимского предпринимателя

23:49, 07 мая 2021

| c6391

Люди, пользующиеся средствами передвижения с электродвигателем, нередко создают на улицах опасные ситуации

Запрещать самокаты глупо, это путь в никуда. А что делать? Три предложения от уфимского предпринимателя
Фото: kickshering.ru/ufa

С наступлением теплого сезона одной из самых обсуждаемых тем в соцсетях стали электросамокаты. Кикшеринговый сервис в Уфе появился год назад, но, кажется, горожане распробовали это средство передвижения только в этом году. Как итог – многочисленные случаи, когда не рассчитавшие скорость и траекторию передвижения уфимцы создают опасные для здоровья пешеходов ситуации. Кроме того, они и сами попадают в сводки ГИБДД. Два случая наезда автотранспорта на детей, катавшихся на самокатах, зафиксировано в мае в Башкирии. Правда, это касалось обычных самокатов, без электродвигателя.

В Госсобрании Башкирии отреагировали на жалобы населения. Пресс-служба 5 мая сообщила, что председатель Курултая Константин Толкачев призвал депутатов изучить этот вопрос и внести в правила дорожного движения правки, которые будут регулировать пользование электросамокатами.

В социальных сетях, между тем, разворачиваются бурные споры – одни кардинально предлагают запретить такое средство передвижения, другие с этим, напротив, абсолютно не согласны.

Уфимский предприниматель Андрей Шмергельский на своей странице в Facebook предлагает варианты решения проблемы.

На бегу читаю увлекательные словесные баталии защитников и поборников. Решил быстро прокомментировать. Сразу оговорюсь, я обеими руками за СИМы (средство индивидуальной мобильности) и за комфортную городскую среду.

Что я вижу. Я вижу органический конфликт интересов трёх основных сил: пешеход, автомобилист, СИМ. Если исторически взаимоотношения между первыми и вторыми были худо-бедно регламентированы и имеется определённая инфраструктура, то СИМы на сегодняшний день вне инфраструктуры и вне закона.

СИМ – идеальная альтернатива громоздкому личному авто для передвижения на короткие и средние расстояния, а именно повседневное передвижение по городу.

Глупо противостоять качественному прогрессу запретительными мерами. Это путь в никуда. Наоборот, нужно смотреть шире и глубже. Вплоть до субсидий для шеринговых компаний, а также субсидий для приобретения СИМ частными лицами, ИМХО. Это было бы идеальным подспорьем в отсутствие нормального общественного транспорта. В идеале, организация собственного производства (это в мечтах), так как эта тема будет актуальна на десятилетия.

Мы имеем следующее: в данной ситуации невозможен расклад win-win для всех. Придётся кому-то подвинуться. Хочется, конечно, подвинуть автомобили, тем самым успокоить автомобильный трафик и продолжить нормальный тренд вытеснения личного транспорта из города, НО мы утыкаемся в недееспособный общественный транспорт и полный провал в регулировании движения в городе как такого. А это за один день не решить. У нас до сих пор не введены платные парковки, о чем тут говорить?

Цель: Развитие безопасной и комфортной городской среды во благо всех жителей и участников движения, а не только одной из групп.

Поэтому вывод один. Повсеместное создание СИМ-дорожек в рамках пешеходного тротуара. Но это не должны быть абсолютно бесполезные раскрашенные акварельками дорожки. Их нужно реально выделять, благо, недорогостоящих технических решений хоть отбавляй. Введение в стандарт новых дорог обязательное наличие СИМ-полос.

Обязать все «шеринги» автоматически снижать скорость своих СИМ до 5 км/ч в парках (без выделенных дорожек для СИМ) и обширных пешеходных зонах (у «Арт-Квадрата», у фонтана «Семь девушек», на площади «Два фонтана», пешеходной части улицы Ленина и т.д.). А производителей – на уровне прошивки.

В экстренном порядке приравнять электросамокат к транспортному средству!!! Пока это «пешеход», несущийся на штуковине 25-30кг+собственный вес на скорости 20км/ч с нулевой ответственностью за свои действия... Ну, вот как-то так.

А вообще при стратегическом проектирование нужно использовать модель идеализированного проектирования, где мы проектируем ОТ финального результата. Мы хотим жить на парковке или мы хотим жить в современном комфортном и безопасном городе? Ответ, мне кажется, очевиден.


Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


ПОДЕЛИТЬСЯ









последние новости


Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика