Скрин видео
Кировский районный суд Уфы подошел вплотную по приговору мошенников, которых несколько лет назад мы прозвали «уфимскими бендерами». Только вот почти за год судебного процесса один из фигурантов Шамиль Лукманов успел скончаться. Поэтому у его подельника Владимира Коробкова появилась возможность вешать всех собак на покойного. При этом существует реальная опасность того, что криминальная эпопея мошенников замкнется на одном эпизоде.
Лукманов и Коробков обвиняются по различным частям статьи о мошенничестве. Кроме этого, Лукманову вменяется и легализация доходов, добытых преступных путем. Сама схема и фабула преступлений звучат довольно банально. В конце 2017 года, как считает следствие, фигуранты обязались поставить стройматериалы четырем строительным компаниям на сумму 16 млн рублей. Поставки никакой в итоге не было, а незадачливые покупатели обратились в правоохранительные органы. Всего по делу проходит 9 потерпевших.
Это бы осталось рядовым и незамеченным преступлением, если бы в суд по мере пресечения не пришла и не стала требовать освободить Лукманова его официальная супруга Лейсан Лукманова. В то время она являлась директором департамента по кадрам ПАО «Башнефть» и депутатом Госсобрания РБ. В итоге ее появление так впечатлило райсуд, что несмотря на то, что Лукманов и Коробков по системе «Магистраль» собирались уехать в Казахстан, фигурантов отпустили под домашний арест. Данную ошибку потом исправит Верховный суд РБ, и до начала судебного процесса фигуранты просидят в СИЗО.
Это нестандартное начало банальной истории дало нам импульс в дальнейшем исследовании данного дела. Оно неожиданно оказалось интересным и многогранным. На самом деле несмотря на близкие отношения и официальное состояние Лукмановы не жили в реальном браке. Однако оформлять развод им пришлось уже тогда, когда начали наступать серьезные последствия для Лейсан Лукмановой, а Шамиль находился в СИЗО. Сначала полиция арестовала дорогостоящий внедорожник менеджера «Башнефти» прямо у офиса компании. Потом в данной истории название компании стало звучать все чаще. В руководстве нефтяной компании не захотели нести репутационные потери и Лукманову попросили на выход.
Источник в службе безопасности компании «Роснефть» намекнул, что у них есть вопросы и по другим эпизодам, в том числе и связанными с Севастопольским судоремонтным заводом. Уже тогда мы задавались вопросом, не этим ли обусловлено доброе отношение по факту разведенных супругов.
Вернемся к сегодняшнему судебному процессу. Шамиль Лукманов умер. Уголовное дело в отношении него можно было прекратить в связи со смертью обвиняемого. В принципе, это было бы лучшим для анкеты детей. Однако адвокат покойного Лукманова вдруг настаивает на обратном и доведении дела в отношении него до конца. С чем связана и в чьих интересах позиция адвоката, нам не ясно.