пришлите новость

Кто станет «мусорным бароном» Башкирии, или раскол в самом крупном регоператоре «Эко-Сити»

15:45, 29 ноября 2019

По данным источника ProUfu, Земсков и Максадов до становления бизнес-партнерами были не столь в хороших отношениях. Однако когда началась мусорная реформа и разыгрывали контракты на вывоз ТБО, у компаний Земскова и Максадова не хватало мощностей, чтобы стать регоператором и они были вынуждены объединиться.

Кто станет «мусорным бароном» Башкирии, или раскол в самом крупном регоператоре «Эко-Сити»
Фото: vedomosti.ru

В Башкортостане полным ходом идет мусорная реформа. Экологи и эко-активисты рады – наконец-то обратили внимание на столь важную проблему. Раздельный сбор мусора, полигоны, региональные операторы, специальные контейнерные площадки, в общем, процесс запустился. Надежда на то, что в ближайшем будущем что-то изменится к лучшему, есть. Даже в республиканском тарифе предусмотрели расходы на обработку коммунального мусора, однако, не учли инвестиции в развитие инфраструктуры обращения с отходами. 

Как говорится, без двоечников не обошлось. Например, Абзелиловский, Аскинский, Бирский, Бурзянский, Караидельский, Куюргазинский, Мечетлинский, Мишкинский и Стерлибашевский районы до сих пор не ликвидировали свалки. По словам министра природопользования и экологии Башкирии Урала Искандарова, муниципалитеты недостаточно интенсивно вовлечены в дело из-за отсутствия финансов в бюджете района.

Радий Хабиров поручил к сентябрю 2020 года на 100% обеспечить муниципалитеты контейнерными площадками и контейнерами. А если нужно будет, то рассмотреть повышение тарифа за вывоз ТКО, при условии качественной организации вывоза отходов регоператорами. Напомним, на данный момент вывоз мусора стоит 70 рублей с человека, и 35 рублей с человека, где отсутствовала планово-регулярная система вывоза ТКО.

Господин Искандаров хоть и отмечает, что в целом регоператоры (МУП «Спецавтохозяйство по уборке города», ООО «Эко-Сити», ООО «Экология Т» и «Дюртюлимелиоводстрой») пока справляются с задачами, у жителей республики до сих пор есть вопросы к ним. И чаще всего к ООО «Эко-Сити», что неудивительно, поскольку в зоне его обслуживания больше всего муниципалитетов – 22.

Вообще, за компанией тянется шлейф неоднозначных событий. К примеру, в марте депутат Госсобрания РБ Рустам Аблаев написал обращение в компанию о том, что оператор не выполняет условия своей работы уже два месяца. «Полигон для сбора мусора в село Акьяр, куда для сортировки и временного хранения собираются бытовые отходы со всех населенных пунктов Хайбуллинского района, никем не обслуживается, мусор не сдвигается и не вывозится, жителям уже некуда вываливать накопившиеся отходы, есть люди, которые просто вываливают мусор, где попало», - жаловался депутат. 

На что гендиректор компании Семен Земсков ответил, что регоператор закупает контейнеры в пределах 1% от валовой выручки, если данные расходы предусматриваются в тарифе. По его словам, плата за ТКО, принятая в республике, не учитывает этих расходов. Как следствие – приобретение контейнеров находится в компетенции муниципалитета или самих потребителей.

Гендиректор завершил обращение перечислением проблем, которые влияют на продуктивность и качество выполняемой работы, а также на составление графика. Среди них: отсутствие мест накопления отходов, несвоевременная очистка дорог от снега. Виноватыми в итоге остались администрация, коммунальные службы и сами потребители услуг компании.

ayQje65ulvo.jpg

Фото: vk.com/roecocity

Потом в УФАС по РБ обратились транспортные компании «Дворэкосервис», «Спецавтохозяйство» (компания Стерлитамакской администрации) и ООО «Экотех-Мелеуз», занимающиеся вывозом мусора. По их словам, «Эко-Сити» сформировал аукционную документацию так, чтобы ограничить число участников, сообщает «Коммерсантъ-Уфа». К тому же их не устраивает, что в документах нет сведений о полигонах, куда должны свозиться ТКО, контейнерных площадках, и регоператор предложил завышенную стоимость транспортировки отходов – 350 рублей за м3, в то время как, например, «Дворэкосервис» направлял коммерческое предложение о готовности исполнить тот же объем работы за 150 рублей за м3.

_MG_1307.jpg

За внешними проблемами «Эко-Сити», как выяснилось, скрываются и внутренние конфликты. По данным «Коммерсантъ-Уфа», в 2017 году 100% капитала компании получил Семен Земсков, который через год уступил долю 33% директору мусоросортировочного комплекса ООО «Мохит-СТР» Айрату Максадову и 30% депутату Госсобрания РБ, по совместительству директору компании по обработке и утилизации отходов ООО «Нур», Айнуру Гайнуллину.

1548927799_semen.jpg

С. Земсков. Фото: подметки.рф

Сейчас Айрат Максадов хочет исключить из числа учредителей Семена Земскова, якобы его действия идут наперекор интересам предприятия. В качестве примера указывает сделку по транспортировке мусора в Зауралье стоимостью 1,51 млрд рублей, заключенную Земсковым с ООО РО «Эко-Сити Юг». По словам Максадова, подрядчик платил 668,7 рублей за 1 м3 вывезенного мусора, а «по ранее заключенным договорам с другими контрагентами та же услуга оплачивается в диапазоне 118,7–157,3 рублей за м3». Более того, «Эко-Сити-Юг» оформлен на Николая Боркова, являющегося, будто бы, водителем Земскова.

Стоимость контракта с «Эко-Сити Юг» господин Земсков обосновал тем, что она установлена тарифным комитетом, одобрена УФАС, а Максадов затеял эту игру для организации рейдерского захвата компании и единоличного им управления. Он также сообщает, что общий язык они не могут найти по вопросу тарифов за вывоз ТКО: сейчас эту услугу компания предоставляет за 35 и 70 рублей, а Максадов якобы хочет повысить его до 96 рублей.

20.jpg

А. Максадов. Фото: kommersant.ru

Но Максадов настаивает еще на том, что его партнер по бизнесу иногда не является на собрания участников компании или отказывается обсуждать с ними финансовые показатели 2018 года и I квартала 2019 года, совершает «экономически необоснованные траты». Однако Земсков отрицает слова Максадова.

2019_02_14-079-02_001.jpg

А. Гайнуллин. Фото: ruspekh.ru

По данным источника ProUfu, Земсков и Максадов до становления бизнес-партнерами были не столь в хороших отношениях. Однако когда началась мусорная реформа и разыгрывали контракты на вывоз ТБО, у компаний Земскова и Максадова не хватало мощностей, чтобы стать регоператором и они были вынуждены объединиться.

Сам господин Земсков сообщил, что на стол переговоров они сели после того, как их об этом попросил экс-министр экологии Башкортостана Илдар Хадыев. Сегодня он видит разрешение ситуации лишь в том, что каким-нибудь образом они с Максадовым придут к соглашению. К слову, Земсков своему бизнес-партнеру предлагал выкупить долю в компании и тот, будто бы, сначала согласился, но потом, по неизвестным причинам, отказался.

Сложившаяся ныне ситуация напоминает сказку «Зайкина избушка», где у лисы был домик ледяной, а у зайца лубяной. Весной у «рыжей» изба растаяла и она поселилась у зайки, выгнав его. В «Эко-Сити» Земсков впустил Максадова в компанию и теперь сам оказался на пороге. Все, как в детской сказке, только деньги у них крутятся отнюдь не сказочные.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное