Боязнь долгов: жители Башкирии оплатили двойные квитанции за воду

10:43 01 ноября 2019 Автор: Валерия ПАНАЕВА
Жители одного из районов Уфы сообщают в соцсетях о неразберихе с квитанциями за ЖКУ.

Жители Демского района сообщают в соцсетях о неразберихе с квитанциями за ЖКУ. В те дома, которые перешли на прямые договоры с «Уфаводоканалом», пришла отдельная квитанция предприятия за воду. При этом в общей квитанции от ЕРКЦ строчки, касаемые водоснабжения и водоотведения, также присутствуют. Подобная проблема появилась в нескольких домах по улицам Дагестанская и Кусимова.

- Пришли платежки, основная за отопление и содержание, туда же включена вода, и отдельная на воду пришла. Как платить-то? До оператора не дозвонилась, в итоге оплатила обе квитанции, - сообщила Гульназ.

- То же самое. Причём за воду я уже оплатила по этой отдельной платёжке. А тут вуаля... И снова эта же сумма стоит, - удивляется Елена.

- В «Уфаводоканале» сказали, если сейчас не заплатить ту отдельную квитанцию, то в следующем месяце придёт расчёт по нормативам, - пишет другая демчанка Елена.

Через некоторое время на подъездах домов появилось объявление от управляющей компании. 

- В связи с переходом на прямые договоры с 01.10.2019 г. вам были направлены платежные документы за октябрь 2019 года от МУП «Уфаводоканал» с объемом потребления за сентябрь 2019 года. Произошла техническая ошибка, которая будет исправлена в следующей квитанции, - говорится в сообщении ООО «ЖЭУ».

Представители управляющей компании посоветовали жителям домов оплатить только общую квитанцию от ЕРКЦ, которая приходила до этого. В случае, если житель дома уже оплатил квитанцию от «Уфаводоканала», то в будущем ему сделают перерасчет. Второй способ оплаты - вычесть сумму, указанную в квитанции от «Уфаводоканала», из общей квитанции ЕРКЦ, и оплатить ее.

Источник в «Уфаводоканале» сообщил, что подобная ситуация иногда случается из-за того, что управляющая компания не вовремя уведомляет ЕРКЦ о переходе домов на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями.

В свою очередь, директор ООО «ЖЭУ» объяснила ситуацию тем, что оплата потребленных коммунальных услуг производится месяцем позже.

- Услуги, связанные с МУП «Уфаводоканал», были начислены жителям в квитанции за октябрь. Жители перешли на прямые договоры с предприятием с 1 октября. То, что они потребили в октябре, будет начислено в ноябре. Поэтому в октябре «Уфаводоканал» должен был выставить пустые квитанции. В случае, если их квитанции были оплачены, предприятие будет обязано сделать перерасчет. Сейчас жителям важно передать показания счетчиков воды - контакты для передачи указаны в квитанциях, - сообщила ProUfu руководитель управляющей организации.