Три дня пикетов и голодовки потребовалось для того, чтобы прокуратура элементарно вручила Фатхулле Исхакову постановление о прекращении производства по делу ввиду вновь открывшихся обстоятельств — сообщает на своей странице в соцсети юрист Артур Галлямов.
В августе 2019 года Верховный суд Башкирии уже признал незаконным предыдущее постановление прокурора Миякинского района о прекращении дела. При этом, суд уклонился от рассмотрения самого главного вопроса, а именно пересмотра и отмены приговора 1959 года, которым Исхаков был признан виновным в преступлении, которого не совершал и за чужие грехи отбыл 13 лет в местах лишения свободы.
Материалы были вновь направлены в Прокуратуру, но там долго хранили молчание. Исхаков просто не знал, что происходит и постоянно обращался в ведомство. Около 2 недель назад ему позвонили и пригласили приехать в Киргиз-Мияки для получения постановления о прекращении. Пожилой человек проделал путь длиной около 500 км, но там ему заявили, что буквально на днях дело затребовала прокуратура Башкирии и нужный документ предоставить ему не могут. Это и стало последней каплей, которая и переполнила чашу терпения — Исхаков начал пикеты у Прокуратуры и голодовку.
В личной беседе с корреспондентом ProUfu Артур Галлямов сообщил, что сейчас Исхаков, продолжая объявленную голодовку, на личном авто направляется в Киргиз-Мияки. Ведь его в очередной раз пригласили в Миякинскую прокуратуру, где и обещают вручить нужный документ. То есть пожилой голодающий мужчина в одиночестве находится за рулем автомобиля и фактически подвергает свою жизнь опасности — именно такие выводы можно сделать из услышанного.
— Суд обязан был рассмотреть этот вопрос, поскольку жалоба на постановление прокурора о прекращении производства по делу ввиду вновь открывшихся обстоятельств должна была быть рассмотрена так, как если бы с этим вопросом обратился прокурор. К тому же, в материалах дела имелось и имеется такое заключение прокурора Башкирии Назарова о необходимости отмены приговора в отношении Исхакова, вынесенное и поданное им в Верховный суд РБ еще в 2015 году.
Однако, буквально в день рассмотрения заключения судом, прокурор отозвал его с рассмотрения, и оно не было рассмотрено судом. Но поскольку заключение прокурора является итоговым решением по делу, вынесший его прокурор республики не может его отменять, это может сделать только вышестоящий Генеральный прокурор России и его заместители. Однако этого сделано не было, соответственно заключение прокурора от 2015 года является действующим и по сей день!
Таким образом, при наличии действующего заключения прокурора республики, нижестоящий прокурор Миякинского района, не имел права выносить постановление, прямо противоречащие заключению прокурора республики — публикует в соцсети подробности этой по-человечески некрасивой истории Артур Галлямов.