Внедрение новых правил позволит обеспечить более строгое соблюдение прав и интересов застрахованных, сделать страхование и получение медицинской помощи по ОМС доступнее. Помимо прочего, новые правила предусматривают эффективное взаимодействие всех участников обязательного медицинского страхования, в том числе при оформлении полиса ОМС в электронном виде, а также при получении информационного сопровождения застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи.
Вместе с «АльфаСтрахование-ОМС» разбираемся, какие преимущества предлагают пациентам изменения правил обязательного медицинского страхования.
Проходить диспансеризацию помогут страховые представители
Страховые представители сопровождают пациентов и консультируют их по новым правилам: напоминают о необходимости прохождения профилактических мероприятий, оказывают информационную поддержку при нарушении сроков направления на отдельные этапы оказания медицинской помощи, а также рассматривают обращения граждан и организуют проведение необходимых экспертиз.
Как и раньше, диспансеризация проходит в два этапа. Изменились сами условия диспансеризации - в перечне обследований и анализов появились новые пункты.
Первый этап включает: сбор анамнеза (истории развития заболеваний), профилактический медицинский осмотр, общий анализ крови, включающий определение уровня гемоглобина, лейкоцитов и СОЭ, а также набор специальных обследований на онкологические заболевания. В зависимости от возраста предполагается проведение флюорографии - раз в два года, скрининг на выявление злокачественных новообразований шейки матки, молочных желез, толстого кишечника и прямой кишки, предстательной железы, а также пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки.
На втором этапе диспансеризации врач определяет группу здоровья человека и назначает консультации узких специалистов, а также исследования для углубленной оценки состояния здоровья пациента. Если будет выявлено наличие хронического заболевания, пациента направят на диспансерное наблюдение.
За сроками диагностики и лечения онкологических пациентов будут следить страховые медицинские организации
В некоторых случаях строгое соблюдение порядка оказания медицинской помощи и своевременное проведение необходимых диагностических и лечебных мероприятий особенно важно, например, при наличии у пациента злокачественного новообразования (ЗНО) или подозрения на него.
Поэтому создается интегрированная база информационных данных по этапам диагностики и лечения. Для обеспечения контроля преемственности онкологической помощи, соблюдения прав пациента и в целях предотвращения прогрессирования онкозаболевания, в ежедневном режиме будет проводиться работа по сопровождению застрахованных лиц с подозрением на ЗНО и с установленным диагнозом ЗНО.
Страховые представители второго уровня в течение 2-х дней с момента поступления информации о пациенте будут осуществлять информационное сопровождение, уточнять причину неявки к врачу-онкологу в установленные сроки, содействовать в получении медицинской помощи или организации необходимого диагностического исследования. В случае необходимости страховые представители свяжутся с медицинской организацией для решения вопроса о проведении диагностических исследований и консультаций.
● Если пациенту назначено прохождение дополнительного исследования либо посещение врача-специалиста, страховые представители свяжутся с застрахованным, чтобы напомнить об этом.
● Если во время визита в поликлинику или на любом ином этапе получения медицинской помощи у пациента возникают вопросы, он может обратиться в свою страховую медицинскую организацию.
● Если пациенту необоснованно отказали в записи на консультацию или не направили на исследование, страховые представители помогут получить медицинскую помощь в необходимом объеме.
Страховые представители консультируют бесплатно, как и прежде
Страховые представители оказывают всестороннюю поддержку бесплатно. Более того, консультацию можно получить вне зависимости от того, какой страховой медицинской организацией выдан ваш полис ОМС, и даже если вы ещё не застрахованы. В этом случае страховые представители сориентируют вас по общим вопросам, связанным с выдачей полиса ОМС, а также расскажут о ваших правах на медицинскую помощь.
Если у вас возникли вопросы или нужна помощь с получением бесплатной медицинской помощи по ОМС, звоните по телефону «горячей линии»: 8 (800) 555-10-01 - страховые представители «Альфастрахование-ОМС» помогут найти решение.
Если полиса у вас пока нет, оформите заявку на сайте компании alfastrahoms.ru, по телефону «горячей линии» или обратитесь в один из пунктов выдачи полисов, действующих на территории Республики Башкортостан.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ
ООО «АльфаСтрахование-ОМС». Лицензия OС № 0193–01 от 03.08.2017 г. в сфере обязательного медицинского страхования выдана ЦБ РФ бессрочно. На правах рекламы.