В соответствии с законом о СМИ, публикуем ответы 21-й больницы и Минздрава по поводу нашей статьи «Фабрика смерти. Как Гульнара Мустафина распродавала 21-ю больницу».
Предупреждаем заранее, что ответ, который мы получили, позволяет нам сделать вывод, что всю правду мы не узнаем никогда.
С 2012 года в 21-й больнице происходили процессы, похожие на распродажу собственности. В нарушение строительных норм был построен жилой дом на территории больницы, а в самом здании больницы ликвидировали отделение физиотерапии. Многие помещения сданы в аренду частным структурам, например, пищеблок отдали аутсорсеру. Гульнара Мустафина, главврач 21-й больницы, попыталась даже сдать в аренду сосудистый центр.
Впрочем, и всю больницу чуть не передали в концессию частной фирме «МЕГИ». Но что-то пошло не так.
На данный момент на территории больницы несколько фирм осуществляют коммерческую деятельность. Нам не раскрыли сумму, которую эти фирмы платят больнице в качестве арендной платы. Вероятно, информация является секретной. Нам не удалось узнать размер арендной платы ни в Минздраве, ни в Минземимущества, ни в администрации 21-й больницы. Напоминаем, что от источника поступала информация об 1 тысяче рублей за квадратный метр в год, хотя рыночная цена больше в десятки раз.
К примеру, на территории больницы успешно функционирует фирма ООО «Лаборатория гемодиализа». Но что это дает больнице? Непонятно. Так как даже врачи нефрологического отделения признают, что есть минимальная вероятность того, что экстренного больного с отказавшими почками отправят на диализ, ведь на него нет квоты по ОМС. Это мы увидели на примере Ксении Р., погибшей в больнице перед Новым годом. Тогда помощь пациентке с диагнозом «нефрит», поступившей в больницу в экстренном порядке, не была оказана согласно стандартам. Более того, поступившую экстренно пациентку обследовали стандартными анализами, будто у нее было далеко не самое серьезное заболевание, которое грозило внезапной смертью.
Ранее нам говорили, что у больницы есть собственное отделение гемодиализа и никакого разрешения о переводе пациента из медучреждения в ООО не требовалось. Но потом отделение закрыли и передали в аренду частникам. Ответ о целесообразности этой передачи мы все же получили:
— Оборудование для проведения гемодиализа, полученное в безвозмездное пользование в 2006-2007 гг. от АО «МЕДОРГСЕРВИС», было возвращено в 2015 году по требованию собственника. Передача в аренду отделения гемодиализа является производным от решения о передаче ООО «Лаборатория гемодиализа» объемов по оказанию процедур гемодиализа пациентам. Соответственно, передача помещения в аренду ООО «Лаборатория гемодиализа» была целесообразной, — ответило руководство больницы.
Вы что-то поняли из этого ответа? Мы – нет.
Что же можно сказать о построенном неподалеку от тоннеля на территории больницы доме? Здесь все очень благородно. Строили дом для обеспечения жильем сотрудников больницы, да и с разрешением все нормально. Разрешение выдавали органы местного самоуправления, а застройщик «Фонд развития жилищного строительства РБ» сам определял минимальные нормы наличия парковочных мест и другие детали по строительству. Нам не объяснили, выкупал ли застройщик технологическое присоединение к коммуникациям больницы и на каком основании.
Остается вопрос: как получилось, что дом для сотрудников 21-й больницы будет находиться в 30 метрах от будущего тоннеля, строительство которого вот-вот начнется? Ни по каким нормам такое соседство не является нормальным. Должно соблюдаться минимальное расстояние от тоннеля (500 метров). Да и сотрудники в доме будут жить какие-то странные, купившие квартиры через «Авито».
Об апартаментах главврача
Наше предложение провести экскурсию для представителей средств массовой информации по больнице, чтобы собственными видеокамерами удостовериться в том, что помещения, ранее предназначенные для физиотерапии, теперь используются в качестве косметологических кабинетов с джакузи для руководства больницы, было проигнорировано.
И последний момент. Ответы на некоторые вопросы мы получили не от Мустафиной, а от и.о. главврача Ольги Усатовой. Где сейчас сама г-жа Мустафина, нам не пояснили. Возможно, главврач находится в отпуске. Недавно проскользнула информация, что ей хотели вручить звание «Заслуженный врач РФ». После публикации об этом на сайте ProUfu.ru оказалось, что информация не соответствует действительности.
Гульнара Мустафина станет заслуженным врачом РФ
«Фабрика смерти». Как в 21-й больнице Уфы умирала молодая мама
«Фабрика смерти». Как Гульнара Мустафина «распродавала» 21-ю больницу?