Видео, где врачи дружно смеются над зарплатой, облетело весь мир. Альбина Фатыхова, директор роддома Башкирии, переданного в частные руки, зачитывала перед комиссией СПЧ данные о средней зарплате по больнице. Оказалось, 61 тысяча рублей. Сидящие в зале медики не сдержали смеха.
То самое видео / Автор: Марина Каримова
Прошло двое суток.
– Нет, директора Альбину Фатыхову мы не видели с того самого дня, – ответила нам по телефону Регина Исхакова, акушер-гинеколог Салаватского роддома. – Вообще, концессионеры (директора) приезжали к нам лишь на мероприятия. А мы, как работали, так и работаем, в штатном режиме.
Мало кто из врачей, медсестер и санитарок роддома осознали, что произошло. Ведь накануне, как раз после шумихи в СМИ правительство Башкирии все же приняло долгожданное решение о расторжении договора концессии и возвращении роддома государству.
Мы узнали, как сегодня обстоят дела в роддоме и почему врачи готовы к новой борьбе, несмотря на кажущуюся победу.
Эта та самая врач, которая, по мнению директора роддома Альбины Фатыховой, получает 86 тысяч рублей. На наш вопрос о том, правда ли это, врач-неонатолог звонко рассмеялась и ответила отрицательно. Кроме того, она сказала, что директор Альбина Фатыхова нарушила коммерческую тайну, раскрыв сумму ее зарплаты, а о своей не сообщила, потому что тайна (Кстати, если говорить о зарплате директора, то, возможно, речь идет о 250 тыс. руб. в месяц).
Сама Ляйсан Давлетшина недавно уволилась из роддома, но периодически приходит, помогает, потому что в роддоме проблема с неонатологами. В городской больнице Салавата, куда Ляйсан пыталась устроиться, ей отказали. Несмотря на нехватку там рабочих рук, больница с роддома медиков не берет - по мнению коллектива роддома такое препятствование сделано по просьбе концессионеров.
Несмотря на то, что у Ляйсан двое маленьких детей, она все же решила уволиться и теперь ездит работать в Ишимбай. Да, немного неудобно. Но лучше так, чем концессионный роддом, где приходится работать безвылазно по несколько суток.
– Для чего все это было, – рассуждает врач, – непонятно. У нас был хороший сплоченный коллектив, великолепное оснащение, хорошая зарплата – и в один момент они взяли и все это отдали. Ведь никакой цели у концессионеров отремонтировать роддом не было. Цели были другие.
Специалист высокой категории Лилия Мазитова не смогла смириться с решением правительства о сохранении концессии и написала заявление в конце февраля этого года. Теперь она работает в роддоме Стерлитамака. Ушла по причине отсутствия медстажа и льгот. Готова вернуться в тот момент, когда роддом будет возвращен государству.
– Конечно, каждый день ездить в соседний город неудобно, но на тот момент выбора не было, – говорит она. – Я, конечно, ждала положительного для нас решения. Но, честно, уже не верила. Только пить шампанское я буду, когда все будет документально. Да и все остальные тоже окончательно поверить в успех еще не могут. Ведь мы очень долго бились безуспешно, что теперь все кажется подвохом.
Она одна из тех врачей, кто очень эмоционально воспринял концессию – Галина Дойникова. Никто не понимал, признается она, почему их проблема не замечалась. Но все знали, что все этим закончится.
– Нет, я не верю в произошедшее, – говорит она. – Победа еще не окончательная. Нас ведь обратно вернут в городскую больницу. А это нас не устраивает. Мы два года там были – за это время роддом был разорен. Нам нужно, чтобы мы были отдельным государством. Чтобы все, что мы зарабатывали, шло на роддом и женскую консультацию, а не разворовывалось. Мы еще не дошли до конца – нам нужна автономия и она будет, – уверена доктор.
Владислав Беглов – бывший главврач роддома не сомневался, что роддом вернется государству. На тот момент, когда принималось решение о концессии, он уже был заместителем главврача по акушерству и гинекологии, а роддом относился к Салаватской городской больнице, у которой был свой главврач. С приходом концессии Беглов ушел работать в Стерлитамак обычным акушером.
– Необходима автономия. Только она спасет ситуацию, – говорит Владислав Беглов. – Средств, которые получал роддом, хватало и на его ремонт, и на восстановление, и на зарплату, да еще и оставалось. Все у нас было отлично.
Андрей Коновал назвал три основных момента, позволившие вернуть роддом государству:
массовое вступление сотрудников роддома в профсоюз «Действие»,
приезд спикера СПЧ Наталии Евдокимовой, которая приняла сторону медиков,
и то самое видео, которое привлекло к обычному роддому в Башкирии внимание чуть ли не всего мира.
В Башкирии врачи посмеялись над средней зарплатой по больнице