Фото: Артур Янбухтин
На остановке «Аграрный университет» со стороны улицы Айской ситуация и вовсе аховая. Впереди большая развязка, огромный поток транспорта в сторону проспекта Октября и обратно. Машины накапливаются, и к остановке подъезжают сразу три-четыре маршрутных автобуса.
Мне нужно добраться до Красинского рынка по маршруту № 266. Подъезжает целая вереница из пяти маршруток, за ней пристроился и 266-й. Вдруг водитель, не дожидаясь пассажиров, ударил по газам и, объехав маршрутки, уезжает.
Ждем дальше. Но на этот раз зашла за ограждения, чтобы водитель автобус меня увидел. При этом прижимаюсь к металлической конструкции, чтобы не задел транспорт. Машу варежкой подъезжающему водителю, чтобы остановился. Он скосил глаза на меня и со злорадством погнал дальше.
Водитель третьей маршрутки, увидев мои отчаянные «махательные движения», остановился на несколько метров ниже остановки и дождался, когда я перелезу через перегородку.
Этот водитель все-таки остановился!
О том, чтобы водитель объявлял остановки, никто из пассажиров и не заикается. Смущенно интересуются у других, где выходить. Так что свою остановку я благополучно проехала. Все водители утверждали, что остановка «Красинский рынок» – конечная. Ан нет! Конечная – следующая. Доехали до диспетчерской.
Диспетчер утверждал, что все автобусы останавливаются на остановках
На вопрос, почему полупустые автобусы проскакивают мимо остановок, диспетчер ответил
– Не может быть. Останавливаются все, а следуют согласно расписанию. Промежуток – две с половиной минуты. Это в час пик. В остальное время – пять минут.
– А почему остановки не объявляются?
– Кабины не оборудованы спецустройством!
– А на что водители?
– Ну, это по их усмотрению.
В принципе, ситуация стандартная. Такое было и лет 10 назад. В то время начальник Управления транспорта и связи администрации Уфы Плотников в телефонном разговоре мне говорил, что маршрут № 266 принадлежит частным перевозчикам, но все же после жалоб лично распорядился, и для всех частных перевозчиков тогда провели инструктаж. И это сразу подействовало.
Сегодня врио главы Башкортостана Радий Хабиров говорит об открытости чиновников, что надо быть «ближе к народу». Однако в мэрии начальники отделов просто так телефонную трубку не берут, а на вопрос, почему ухудшилось качество пассажирских перевозок, заставили писать запрос. Написали. Ждем ответа.
В Уфе общественный транспорт оформят в едином стиле
Глава Ространснадзора РБ: «На данный момент заменить нелегальных перевозчиков просто некем»