пришлите новость

Жена «Чишминского мстителя»: «Моему мужу не предоставляют врача, чтобы не отпускать его под домашний арест»

17:07, 06 июля 2018

Радику Мухамедзянову, участнику резонансного «Дела чишминского мстителя», больше полугода не предоставляют в СИЗО врача. По мнению его жены, это делается для того, чтобы не отпускать политического заключенного под домашний арест.

Жена «Чишминского мстителя»: «Моему мужу не предоставляют врача, чтобы не отпускать его под домашний арест»
Фото: vk.com

Дорожная война в поселении Чишмы

История с Радиком Мухамедзяновым стала известна ProUfu.ru в ноябре прошлого года, когда разгорелся конфликт по поводу дороги в Чишмах.

Дело в том, что улица, из-за которой произошел скандал, достаточно новая. Ее жители вынуждены были ходить по слякоти и долгое время добивались строительства дороги. Судя по ответам администрации, вопрос не решался из-за отсутствия финансирования.

Тогда Радик сам купил щебенку, которую привезли на нескольких КамАзах, и как смог решил проблему. Но позже он выяснил, что по документам дорога на его улице уже была построена – аж за 6 млн рублей.

Возмущенный Радик не верил, что дело можно решить законно, и вызвал главу администрации Флюра Уразметова на мужской разговор, который по закону был расценен как «захват заложника».

Радика задержали через четыре дня после этого «разговора». Теперь ему грозит большой срок в тюрьме.

В поселении

Прошло уже восемь месяцев заключения «Чишминского мстителя» и в его деле накопилось много нарушений.

По словам жены Радика Эльвиры Нуриахметовой, за это время их покинуло пять адвокатов. Каждый раз юристы признаются, что на них оказывается давление. Третий адвокат так и сказал: «Я ухожу, потому что знаю, что ваше дело невыигрышное, не хочу портить свою репутацию».

Самому Радику Мухамедзянову давно требуется медицинская помощь. 50-летний мужчина много лет страдает хронической аденомой простаты и жалуется на боли. Но вместо врача к нему приходит медсестра и колет «Диклофенак», который покупает и приносит в СИЗО сама жена Радика.

По словам Эльвиры, Радику не дают врача, потому что тот может подтвердить диагноз, и тогда его придется отпустить под домашний арест.

– Я им даже предоставила амбулаторную карточку Радика, она есть в деле, – говорит Эльвира. – Но последние записи были сделаны в декабре 2016 года. Нужны свежие данные за 2017 год, а где их взять? Врача же не дают. Я сама уже подошла к нашему районному урологу, чтобы он подтвердил позапрошлогодний диагноз. Но он сказал, что не может сделать это, не видя больного.

При этом и Эльвира, и адвокат Радика на каждом заседании суда пишут ходатайство о предоставлении врача или прохождении врачебной комиссии. Сам Радик тоже неоднократно писал заявление на имя руководителя СИЗО. Однако на все был только один ответ – в Стерлитамаке нет врача-уролога.

«Придурков там нет»

Мы позвонили руководителю ОНК по РБ (Общественная наблюдательная комиссия – прим. ред.), чтобы узнать, как действовать в такой ситуации.

Оказалось, что такие случаи, когда осужденному не предоставляют медицинскую помощь, вообще исключены, а родственники заключенных часто приходят с жалобами лишь для того, чтобы создать резонанс, давление на следствие и администрацию.

– Следственный изолятор – это не исправительное учреждение, придурков там нет, – ответил Олег Галин, председатель ОНК. – Это дороже для учреждения. Заключенный под стражу еще может выйти под подписку о невыезде, его могут оправдать, могут дать колонию-поселение, условный срок. Тогда он сможет обжаловать действие СИЗО. Если человек выйдет с измененным состоянием здоровья, для руководителя учреждения это будет приговором об увольнении.

Право на медпомощь у подследственных, конечно же, есть.

– Да, есть постановление правительства, где для лиц, находящихся под следствием, прописан перечень заболеваний. Если врачебная комиссия установит, что заключенный имеет заболевание из перечня, он не подлежит заключению под стражу. Для реализации этого права Радику Мухамедзянову надо обратиться с заявлением на имя начальника ФСИН о назначении врачебной комиссии, которая установит, есть ли у него это заболевание. Даже если врачебная комиссия откажет ему, он сможет попросить независимого врача.

В любом случае мы проверим ваш сигнал, – уверил нас Олег Галин, – мы посетим его. После посещения арестованного мы сообщим всю информацию.

Кто отвечает за здоровье подследственного?

Следуя совету Олега Галина, мы обратились во ФСИН (Федеральную службу по надзору за исполнением наказаний – прим. ред.). Но там ответили, что лицо, содержащееся под следствием, находится в юрисдикции Следкома.

Мы позвонили в Следком, и нас отправили в суд, где рассматривается дело Радика Мухамедзянова.

В Чишминском районном суде трубку взяла секретарь. Она лишь смогла пояснить, что нужно обращаться к председателю суда.

Пришлось искать правду у юриста.

– За здоровье задержанного полностью отвечает место содержания, – пояснил юрист Виталий Буркин. – Если у него выявляется заболевание, несовместимое с нахождением под стражей, тогда они обязаны оповещать об этом суд, следственные органы. Сам же следователь не может писать ходатайство о назначении врачебной комиссии, он может только приобщить все документы о болезни в дело.

Как видим, после консультации юриста, стало ясно, что нужно возвращаться в начало цепочки – в тот же ФСИН.

Во время второго разговора во ФСИН уже не стали отрицать, что Радик находится под их юрисдикцией, и попросили письменный запрос, чтобы как следует разобраться в данной ситуации.

Подписывайтесь на Пруфы.рф в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Башкирии.

Если вам понравился материал, поддержите нас донатами.
Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ