Следственный отдел СУ СК по РБ в городе Стерлитамаке ведет расследование резонансного дела группы сотрудников ОЭБиПК МВД города, которые вывезли и продали на сторону вещественные доказательства. Пока в деле фигурирует сумма ущерба в 15 млн рублей. Один из главных фигурантов – старший оперуполномоченный Ильнур Бикмухаметов – помещен под домашний арест. Заинтересованные лица пытаются направить следствие по пути отсутствия должностных преступлений, а руководство подозреваемых полицейских продолжает спокойно работать. Между тем представители потерпевшей стороны говорят об ущербе в 80 млн рублей.
Есть в славном городе Стерлитамаке компания «БашХолдинг», специализирующаяся на химических удобрениях для сельского хозяйства. В процессе подготовки к посевной весной на складах фирмы скопилась продукция на общую сумму более 200 млн рублей. И вот 10 апреля в полиции города фиксируется анонимный звонок о том, что на улице Промышленной реализуется контрафактная химическая продукция.
Все эти движения не остались без внимания смежных силовых структур, которые передали информацию в следственный отдел СК РБ в Стерлитамаке. Однако плотная смычка силовиков различных ведомств во втором городе Башкирии создает опасность того, что дело будет спущено на тормозах.
Нестыковки
В основе вышеописанного лежит постановление стерлитамакских следователей о возбуждении уголовного дела. Но это лишь сухие строки постановления – собеседники в правоохранительных органах города и источники в ООО «БашХолдинг» утверждают, что картина гораздо шире и интереснее.
К примеру, все собеседники выразили общее сомнение в том, что анонимный звонок был реальным.
– Мы подозреваем, что звонок и «наезд» полиции, возможно, были инициированы конкурентами, – говорят близкие к руководству «БашХолдинга» источники.
А вот собеседники среди правоохранителей, напротив, не исключают, что конкурирующие предприниматели были использованы уже самими борцами с коррупцией.
Пока главным фигурантом по делу проходит Ильнур Бикмухаметов, который короткое время провел в СИЗО, а теперь находится под домашним арестом. Однако поручение провести проверку по анонимному сигналу мог дать только начальник ОЭБиПК города Денис Арслангареев. Более того, он сам был замечен на месте изъятия продукции на складе «БашХолдинга».
А теперь представим, что главный фигурант находится не в СИЗО, а его коллеги и начальство, которые связаны с этим делом, продолжают службу. Все эти оперативники прекрасно знакомы со следователями СО Следкома и вполне могут оказать давление на свидетелей и потерпевших. Поэтому возникает большой вопрос – почему дело не передано для расследования, например, в 2-ой отдел по особо важным делам в СК по РБ?
Незаметно и повышенного контроля уфимского начальства к расследованию уголовного дела. Смущает и то обстоятельство, что, по некоторым данным, прокуратура также не стала оспаривать домашний арест в качестве меры пресечения. К слову, ни одно правоохранительное ведомство не опубликовало на своих сайтах информацию о расследовании в отношении полицейских. Чемпионат мира по футболу с режимом тишины на официальных сайтах в действии.
8 мая дознание выносит решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ООО «БашХолдинг». Казалось бы, справедливость восторжествовала, верните удобрения. Но логика действий силовиков в данном случае была другая. Доследственная проверка по заведомой договоренности с надзорной прокуратурой вынесла отказное решение, но не все процессуальные действия были совершены. В итоге уже прокуратура отменяет решение полицейских дознавателей, дело по повторному кругу идет на доследственную проверку, а продукция остается в полиции. И вот 27 мая группа сотрудников полиции продает часть вещдоков на сторону. Однако и сами полицейские находились под негласным наблюдением коллег и в итоге оказались подозреваемыми.
Но сама постановка возбужденного 9 июня следователем Акчуриным уголовного дела также вызывает вопросы. Оно возбуждено лишь по ч. 4 ст. 160 УК РФ – «Хищение или растрата в составе организованной группы в особо крупном размере». То есть речь идет не о должностном преступлении. Однако группа полицейских действовала с санкции своего руководства и при его участии, они все пользовались своим должностным положением. Поэтому удивляет, что следствие пока не желает видеть еще и злоупотребление или превышение должностных полномочий.
Совпадение интересов?
– Сейчас пытаются замкнуть дело на человеке, который купил похищенные со складов вещдоки. Таким образом, преследуются две цели. Во-первых, преступление становится не должностным, следовательно, ущерб будет выплачиваться не из бюджета. Во-вторых, это также поможет избежать наказания всех участников. Парадокс, что в этом могут совпадать интересы нечистых на руку полицейских и ведущих их дело следователей, – говорит источник в полиции города.
К слову, ущерб действительно немаленький. Здесь нужно учесть не только прямые потери от хищения удобрений или даже потери при транспортировке и ненадлежащем хранении, но и потерю сезона сельскохозяйственных работ. Другой момент касается участия должностных лиц.
Изъяв удобрения, полицейские решили себя подстраховать. Каким-то образом им удалось получить справку от специалиста Роспотребнадзора о том, что продукция является контрафактной. Правда, этот специалист затем признался, что анализ не проводил, а просто подмахнул свою подпись под давлением оперативников.
– Слухи о том, что попалась целая группа полицейских, поползли сразу. Но нам непонятно, почему в городе, где все полицейские, следователи и прокурорские друг друга знают, сидят за рюмкой чая, дело ведется тут же. Почему его не передали в Уфу, нужно спросить у руководства Следкома Башкирии, – комментирует общественник из Стерлитамака Дамир Гарифуллин.
Вопрос и на самом деле не праздный. По неофициальным каналам к нам поступает информация и о других «заслугах» Дениса Арслангареева и его подчиненных. Мы будет пристально следить за развитием событий.
Читайте также