пришлите новость

Перенос Южного вокзала и новые маршруты: как будет меняться движение общественного транспорта в Уфе

14:45, 14 марта 2018

В Уфе будет обновлена система пассажирских перевозок. Об этом на пресс-завтраке, организованном газетой «Коммерсантъ-Уфа», рассказал начальник отдела организации перевозок управления транспорта Уфы Альберт Сафаров.

Перенос Южного вокзала и новые маршруты: как будет меняться движение общественного транспорта в Уфе
Фото: transport.ufa1.ru

Городу нужны новые маршруты

На данный момент в городе должно быть 148 маршрутов, но 20 из них не действуют. По мнению чиновника, это произошло из-за того, что они оказались нерентабельными.

В этом году планируется организовать открытый конкурс на 17 новых маршрутов: и на те, по которым сегодня ездят нелегальные перевозчики, и совершенно новые. Последние, кстати, будут вводиться по желанию граждан. Так, например, уфимская администрация планирует запустить маршрут из Нагаево до Городской клинической больницы № 21.

Сейчас в городе 13 нелегальных маршрутов, на которых перевозчики работают без разрешения: например, маршрутки № 236 и 261. Они будут легализованы, поскольку, по словам Сафарова, на них уже есть постоянный пассажиропоток и эти направления востребованы у горожан.

Вокзал переезжает?

Значительные перемены могут коснуться и Южного автовокзала. Сегодня в мэрии всерьез задумались над тем, чтобы перенести этот транспортный узел на Рубежную улицу, в район ТЦ «Мега». Такую идею выдвинул Санкт-Петербургский институт транспортных систем, который сейчас по заказу Гостранса РБ занимается изучением маршрутной сети Уфы и прорабатывает модели ее развития.

Петербургские эксперты также предлагают убрать дублирующие маршруты, а часть транспорта с перегруженного проспекта Октября перенести на другие улицы (Комсомольскую, Российскую, Блюхера и Зорге). Однако чиновники отметили, что не все улицы отвечают необходимым условиям, чтобы можно было запустить по ним маршруты.

К примеру, на проспекте Салавата Юлаева городской транспорт не будет запущен: там возможны только экспрессы, а организовать остановочные пункты пока невозможно.

– Город развивается, это динамичная система: в Глумилино и от улицы Российской в сторону Сипайлово строится много домов, и там скоро будет большой пассажирский поток, – говорит директор МУП «Управление электротранспорта ГО г. Уфа РБ» Аскар Фазлыев. – В этом же месте «Планета» с большим автомобильным потоком. Если не учитывать эти изменения при разработке новой маршрутной сетки, мы получим большую пробку в центре города.

«ГАЗельки» и микроавтобусы пока останутся на дорогах

Городская и республиканская администрации сегодня основной упор делают на сохранение и развитие экологически чистых видов транспорта, утверждают собеседники, подчеркивая, что и у «Башавтотранса» большая часть транспорта уже работает на экологически безопасном метане.

А вот с привычными маршрутками город намерен постепенно расстаться. По словам Альберта Сафарова, сегодня основной задачей является внедрение автобусов большей вместимости, в том числе и у частных перевозчиков.

От «ГАЗелей» мы постепенно отходим, ведь каждый помнит, как недавно ими был наводнен город, сейчас их уже не так много, – говорит он.

маршрутка.jpg

Фото: gibdd102.ru

Как бороться с нелегалами?

Нелегальные перевозчики – это серьезная проблема многих крупных городов. У муниципалитетов нет законных полномочий, чтобы закрывать нелегалов, поэтому их количество постоянно увеличивается.

Интересно, что, осознавая эту проблему, администрация не торопится ее решать.

– Если закрыть сегодня всех нелегальных перевозчиков, что будет завтра в городе? Мы честно скажем, что находимся сейчас в том состоянии, когда не сможем обеспечить перевозку всех пассажиров Уфы. Маршрутная сеть трамвая разорвана, а привязка к контактной сети – злой рок троллейбуса, ведь при любом ДТП стоит вся линия. Автобус попал в аварию – он стоит один, а не вся сеть, как у троллейбусов.

По словам представителей мэрии, сегодня ни «Башавтотранс», ни МУЭТ не в состоянии перевезти полмиллиона пассажиров в день – только 50-60 тысяч. А до разрыва трамвайной линии в 2006 году мы перевозили до 150 тысяч.

Маршрутная сеть сейчас сильно укорочена, она не соответствует потребностям города. Раньше маршруты были проложены в первую очередь к заводам, куда тысячами ездили люди, сейчас там столько уже не работает.

«Чуда не случится»

Аскар Фазлыев объяснил, в чем сложность реализации программ по усовершенствованию системы общественного транспорта:

– Нужны очень серьезные инвестиции. Муниципалитет со своим финансовым обеспечением с этой задачей не справится, ведьесли в отрасль 25 лет не вкладывали денег, то чуда не случится. Вы же видите, какие трамваи и троллейбусы ездят по городу? Сейчас износ по троллейбусам – выше 80%, по трамваям – 90%.

Чтобы пустить новые современные трамваи, нам необходимо переложить все линии. Нужна полностью новая инфраструктура: новое депо, соответствующие домкраты. Это все очень большие деньги.

Есть инвесторы, которые готовы в это вложиться, но есть и юридические сложности, которые мы сейчас испытываем.

По мнению экспертов из Санкт-Петербурга, трамвайную линию следует проложить по проспекту Октября, но директор «Управления электротранспорта» назвал этот проект на сегодняшний день «утопией».

Вечером дороже

Уфимцев уже много лет раздражает вечернее повышение цен в маршрутках. Внятного пояснения, почему один и тот же маршрут днем стоит 20 рублей, а вечером на пять рублей дороже, до сих пор нет. По словам Альберта Сафарова, муниципалитет образует цены только на электротранспорт, тогда как частники работают по нерегулируемым тарифам, и повлиять на это не представляется возможным: «Это нечестно, но как есть». Очевидно, ездить по одной цене мы сможем только тогда, когда маршрутки окончательно исчезнут с городских улиц.

Еще одна важная проблема, на которую часто жалуются жители города, – объявление остановок в общественном транспорте. То есть, его отсутствие. В темное время суток, особенно зимой, не всегда можно понять, где ты сейчас едешь, так что проехать свою остановку в этом случае очень легко.

Это нормативное требование в трамваях и троллейбусах выполняется, а вот в автобусах остановки не объявляют. Как отмечает Альберт Сафаров, причина в том, что  в «Башавтотрансе» нет денег на новые автоинформаторы, а старые уже давно не работают.

Цифры

За 2017 год:

– выявлено 167 тысяч нарушений ПДД водителями автобусов, 

– 97 водителей общественного транспорта задержаны за управление в нетрезвом виде,

– 40 водителей лишены права управления транспортным средством.



Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..

Если вам понравился материал, поддержите нас донатами.
Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ






важное