Фото Сергея Словохотова.
Юрий, 46 лет:
«Все у меня было – дом и жена. Но по молодости, по глупости, а может, и из-за нехватки денег, воровал – попался, посадили. Когда освободился, у меня уже не было ни жены, ни дома. Скитаюсь я почти 10 лет. Сам инвалид, работать не могу. Пытался устроиться охранником, а мне говорят: «Да тебя самого охранять надо. Признаюсь, что попрошайничаю – мне некуда деваться. Я хожу обычно по парковкам или у магазинов стою. Очень редко подают, но кто дает, тому я благодарен. Живем мы сейчас с мужиками в заброшенном доме – нас четверо. Помогаем друг другу, в беде не бросаем никогда, да и деньги у нас всегда общие».
Виктор, 56 лет:
«В моем бомжевании алкоголь виноват. Первый раз я начал пить, когда вторую жену похоронил. Я не мог понять, почему мне так не везёт. Постепенно связался с бродягами, выпивал с ними и ушел на улицу, но довольно быстро вернулся домой. Дом мой был в Челябинской области, в Миассе. Но потом умерла мама, а отец попрекнул, что я его хлеб ем. Я психанул и ушел искать «кусок хлеба» сам.
Я приехал в Уфу 14 лет назад. Связался опять с алкашами. Деньги у меня есть от собранной милостыни. Да и зачем они нам нужны?
Ночую я, где придётся. То здесь договоришься, то там. Сегодня ночевал на ЖД вокзале, услышал вчера по радио, что вещи раздавать будут. Думаю, надо лечь спать где-то рядом – вот и выбрал вокзал, оттуда поднялся сюда. Совершенно трезвый, спокойный, я там до утра и проспал.
Я бы всё отдал, только бы домой вернуться. Но дома-то нет у меня. Даже не знаю, жив ли отец. Дети у меня есть – две дочки. Не знаю, где они, как они. А сам я уехать не могу, денег нет. А тут ещё эта выпивка. Вот что меня гробит. Так и умру здесь».
Психолог центра помощи лицам без определенного места жительства, Ринат Муртазин:
"Подобную акцию мы запускаем не в первый раз. Стараемся помочь всем, чем можем. Многим мы помогли восстановить документы. К сожалению, не можем организовать горячее питание, как видите, раздаем сухпаек (состоит из 2 пачек «быстрой» лапши и пюре, тушенки). Очень не хватает обуви. Сейчас оставшиеся вещи повезем в Привокзальный храм, ведь там тоже нуждающиеся живут. Кстати, Храм кормит горячим обедом бездомных каждый день в 15 часов – первое, второе, чай. Мы сотрудничаем с Призывным пунктом – они отдают вещи солдат, когда те уходят на службу. Но, к сожалению, вещи обычно маленького размера и не всегда подходят нашим подопечным. Также в нашем центре помощи выделяется койка-место, если у человека очень тяжелое положение".
Отметим, что официальной статистики о количестве лице без определенного места жительства нет, сообщили ProUfu.ru в пресс-службе Минтруда. За помощью в центры поддержки для бомжей обратились в этом году 2500 человек, по республике - около 3200. Однако точных данных в ведомстве не предоставляют. Напомним, что в Уфе всего 2 приюта для бездомных - в Зеленой роще (Колгуевская, 29) и Шакше (Олимпийская, 47/1).