фото Кирилла Пенкина.
Сегодня в Уфе произошло значимое событие для всего города - долгожданное открытие Затонского моста.
Напомним, что проект вступил в силу еще весной 2014 года. Дополнительный мост, по словам Ялалова, позволит уменьшить транспортную нагрузку и минимизировать пробки на данном направлении. Отметим, что буквально накануне здесь были аномальные пробки. Бюджет объекта оценивается в 5 млрд рублей, часть средств - 1,5 млрд были выделены из федерального бюджета.
Как отмечал ранее глава города Ирек Ялалов, мост, вопреки многочисленной критике, построен с опережением нормативных сроков строительства.
«Это не долгострой, а быстрострой. Затонский мост - единственный мост в Башкирии в своём роде. Он выдержит очень высокую нагрузку», - рассказал сити-менеджер.
Этот объект очень знаменателен для всех нас тем, что, во-первых, он строился очень быстро.
Присутствовавший на открытии министр транспорта России Максим Соколов остался доволен увиденным: «Помню, как мы с Рустэмом Закиевичем, строителями, мэром Уфы проводили здесь одно из первых рабочих совещаний. Тогда казалось, что основные контуры моста только вырисовываются. Но прошло два года, и здесь уже открывается рабочее движение.
Такая скорость была обеспечена не только благодаря слаженной работе строителей, всей команды – и заказчиков, и муниципалитета, и Правительства Республики Башкортостан, но в том числе и благодаря тому, что «на последнем дыхании», на последнем рывке по решению Правительства из федерального бюджета за счёт средств системы «Платон» были выделены немалые средства – 1,5 млрд рублей».
«Это первый большой мост в республике, который построили мы впервые за 15 лет. Благодарю всех строителей за то, что они построили объект так качественно и быстро, - добавил глава РБ Рустэм Хамитов. - Старый мост закрывать не будем, будем ремонтировать. Добавлю, что система "Платон", благодаря которой удалось осуществить проект, показала свою жизнеспособность».
Напомним, Затонский мост через реку Белую стал одним из первых в стране, построенных за счет софинансирования на средства от сборов системы «Платон». Об этом сообщает пресс-служба Федерального дорожного агентства.
Справка. «Платон» – российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.