Фото: ИИ
Жизнь крупнейших российских бизнесменов за рубежом радикально изменилась после 2022 года. Зпадные страны арестовали внушительный перечень имущества: от элитной недвижимости и суперъяхт до частных самолетов и произведений искусства.
Для блокировки богатств была сформирована специальная международная группа REPO (Russian Elites, Proxies, and Oligarchs). Под удар попали не только корпоративные активы, но и личные вещи миллиардеров: автомобили, мотоциклы и даже возможность пользоваться банковскими картами.
Пенсионеры массово переоформляют квартиры на родственников — что происходит
По оценкам западных СМИ, общая стоимость замороженного имущества достигает 30 млрд долларов.
Портал «Выберу.ру» приводит список наиболее громких арестов имущества:
Роман Абрамович: лишился контроля над ФК «Челси» и недвижимости в Лондоне на сумму около 230 млн фунтов.
Алишер Усманов: потерял доступ к резиденциям в Британии и одной из крупнейших яхт в мире стоимостью более 600 млн долларов.
Андрей Мельниченко: во Франции арестована его вилла за 80 млн евро, а в Италии — крупнейшая в мире парусная яхта стоимостью почти 0,6 млрд долларов.
Михаил Фридман и Петр Авен: заморожены особняки в Лондоне и акции инвестиционной компании LetterOne.
Алексей Мордашов и Геннадий Тимченко: лишились яхт и недвижимости на Сардинии, в Италии и Франции.
Виктор Вексельберг и Сулейман Керимов: западные власти задержали их яхты (Tango и Amadea соответственно) и частные самолеты.
Под санкции также попали активы Олега Дерипаски, Виктора Рашникова, Дмитрия Мазепина и многих других.
Миллиардеры уже начали подавать иски. Например, Игорь Макаров обратился в канадский суд с требованием разблокировать свои активы. Однако юристы смотрят на ситуацию скептически.
Зарплаты в СССР на современные деньги: почему «нищий» советский инженер жил стабильнее нынешнего топ-менеджера
Как сообщает Выберу.ру юрист Алексей Петропольский, суды на Западе сейчас принимают решения в рамках политической конъюнктуры, поэтому шансы на успех исков минимальны. А кандидат юридических наук Александр Ермоленко считает, что текущие споры носят гипотетический характер. Бизнесмены инвестируют в суды сейчас, рассчитывая на «тихое» урегулирование вопросов в будущем, когда геополитическая турбулентность утихнет.
Обычные россияне зачастую относятся к проблемам олигархов со злорадством. Память о приватизации 90-х годов заставляет многих воспринимать арест западных активов как своеобразную «историческую справедливость», хотя на благосостоянии рядовых граждан эти процессы никак не отражаются.
Читайте также
- До 19 500 рублей на питомца: в Госдуму внесли закон о выплатах владельцам домашних животных