коллаж Пруфы.рф
Добрый день, до Нового года осталось совсем немного. И мне хотелось бы сегодня с вами поговорить несколько в лайтовом формате. Все же праздник – хочется меньше негатива и больше веры в новогоднее чудо.
Итоги года для республики наша редакция подвела в виде большого текста, где мы постарались осветить различные аспекты нашей жизни. К сожалению, все показатели демонстрируют если не деградацию, то стагнацию в республику. Главная причина, думаю, общеизвестна. Это, собственно, неэффективность работы команды Х во всех ее проявлениях. А больше и особо добавить нечего.
Тем не менее мне не хочется повторять расхожую фразу, о том, что год тяжелый. Были времена и относительно хорошие, но легкими и простыми они никогда не были. Проще на следующий год точно не будет. Такая вот нормальность, поэтому сама по себе фраза про тяжелый год утратила смысл.
Для меня же лично год был неплохим. Я в четвертый раз вступил в одну и ту же реку, на полгода сходил на контракт в зону СВО, вернулся целым. Тут сразу отвечу на ваш вопрос, который регулярно всплывает в комментариях. В Добровольческом корпусе, в отличие от армии, действуют срочные контракты. Это своего рода привилегия у добровольцев. Есть и свои минусы. Например, нет таких выплат, как у военнослужащих контрактников. Периодически у добровольцев возникают проблемы со статусом. Снабжение не такое, как у армии, а ЧВК часто выступают в качестве пожарных команд на сложных направлениях.
Я, честно признаться, даже не знаю, почему в этот раз пошел. В какой-то момент мне показалось, что здесь я борюсь с ветряными мельницами. Любой участник боевых действий может сказать, что гражданская жизнь очень долго кажется какой-то ненастоящей. Там мир настоящий, а здесь – черно-белый.
Мне также было очень сложно смириться с той несправедливостью, с которой наше издание столкнулось в конце прошлого и первой половине уходящего года. Нас не один раз оболгали, несправедливо засудили и оштрафовали. Я, мои коллеги, издатель – мы подвергаемся травле и угрозам. При этом все уже давно для нас превратилось в рутину, которую замечаешь все меньше. И все же в один момент я устал.
И вот, уже находясь на СВО, я увидел, что счет на табло меняется в нашу пользу. Я увидел реализацию силовиками множества наших публикаций и расследований. Вильдан Яруллин, Гульнара Юрина, Инна Иксанова, первый судебный круг дела Башспирта, Артур Идельбаев, Алан Марзаев и много других. Полсотни уголовников команды Х говорят сами за себя. Марзаев вообще заявил, что на мушке ФСБ – сам Радий Хабиров.
Вот это осознание мне и помогло пережить все тяготы и лишения там – а главное, помогло обрести желание вернуться домой и продолжить работу на благо республики. Судя по вашим комментариям, я поступил правильно. Спасибо вам за поддержку меня лично. И спасибо вам за то, что вы остаетесь с нашим изданием. Тут снова напоминаю о необходимости отмечаться лайкам и подписками.
Кстати, когда находишься далеко от родины, то как-то ближе к сердцу воспринимаешь успехи своих земляков. Треки AY YOLA в моем блиндаже «долбили» постоянно. Очень рад за случившийся успех этой группы, который показал республику всему миру.
Также могу гордиться своими земляками на СВО. Башкортостан – всегда и везде. Не слышал ни одного плохого слова об уроженцах нашей республики. Для мира мы все – русские, а для России мы все – башкиры.
Под занавес года было повышенное внимание к прямой линии президента. Мне показалось, что все зрители были в ожидании ответа только на один вопрос. Очень хочется надеяться на скорый исход, что сильные мира сего договорятся. Но лично у меня надежда слабая. Я не могу сказать, что провозглашенные цели и задачи выполнены. Точнее, пока не выполнена ни одна. Выполнять их надо, без этого не будет победы. А без победы нас ждет кризис. Нас просто сожрут.
После СВО нас, наверняка, ждет КТО (контртеррористическая операция). Европа агрессивную риторику только увеличивает. Нам еще придется напрячь все усилия, чтобы выстоять, пройти между струйками и не дать вовлечь нас в новый конфликт. Вот здесь я надеюсь на разум и волю руководства различных стран, а не только России. Они должны понимать, что Россия больше не будет вести навязанные ей крупномасштабные конфликты конвенциональным оружием.
Я не нагнетаю обстановку, я просто хочу, чтобы у людей было понимание, что простые времена нас пока не ждут. Насколько будет непросто – зависит в том числе и от нас самих.
Я не просто так уже несколько раз сослался на ваши комментарии, которые вы оставляли под нашими сюжетами или репликами. Я через них вижу, правильно ли я делаю, те ли темы затрагиваю, что волнует вас. Спасибо вам за реакцию.
Самое частое – это гнев, возмущение в адрес конкретного человека. Его вы отправляете то обратно в Красногорск, то в Москву, то в следственный изолятор. При этом также вы – на последнем видео, например – возмущаетесь, что он работает то в Москве, то в Таджикистане или в Узбекистане. А вам хотелось бы, чтобы он работал на благо республики.
А у меня в этом году даже разочарования от башлыгы не осталось. Для меня он предельно понятен. Имея возможности, потенциал, таланты, он словно много лет назад ошибся и свернул не на ту дорогу. Он идет в своей параллельной реальности, а мы живем здесь своей жизнью. Нам не надо пафосных зданий, постриженных за многие миллионы газонов в некоторых парках. Мы устали от постоянных неуместных фестивалей, залетных звезд, которым за один платный концерт Радий Хабиров раздает звания и награды республики. Перечислять можно много. А в нашей жизни – нечищеные дороги. Получающие копейки за свой труд педагоги, которые после смен идут плести маскировочные сети. Это простые местные сообщества, которые обеспечивают всем наших бойцов. В нашей жизни врачи не могут обеспечить нас всеми лекарствами, потому что в республике не выстроена общая система.
И вот в этой нашей повседневной жизни нет главного обитателя здания на Тукаева. Я никак не могу быть им разочарованным. Я разочарован всей системой власти в стране. Если при полсотни уголовников в команде Х это количество не переросло в качество, то вопросы уже – ко всей системе.
Не должны быть СВО и игры в международное сотрудничество достаточными, чтобы выступать индульгенцией. Чтобы так наказывать нашу республику, которая и так уже бита-перебита.
И все же я считаю себя оптимистом, несмотря на то, что чаще высказываюсь, как пессимист. Я знаю, что бизнес, особенно малый и средний, с тревогой ждет наступающего года, когда вступят в силу изменения в налоговое законодательство. В частности, вырастет НДС. Кто-то уже даже собирается закрываться.
Но лично я столкнулся с обратной ситуацией. Уже не первые выходные помогаю своему соседу и другу с подготовкой к открытию магазина. Он рискнул, снял помещение, оборудовал его и купил первую партию товара. Надеемся, что до Нового года он успеет реализовать часть.
Я его как-то спросил, не боится ли он начинать новое дело в нынешних условиях? Друг ответил, что очень боится, дело может вовсе не пойти, но нельзя бездействовать. Работать все равно надо – в любых условиях. Я и знаю, я уверен, что все у него получится. Поэтому прежде всего пожелаю вам уверенности, желания к свершениям. Не унывайте, уныние – это грех.
Этот магазинчик мой друг хочет со временем передать старшему сыну. Правильно. Дети сегодня – это не просто наше все. Они еще, пожалуй, единственная наша надежная инвестиция. Берегите и любите своих детей.
Оглянитесь по сторонам, посмотрите на своих близких, соседей и коллег. Поймите друг друга, будьте мягче. Вместе мы все пройдем любые тяжелые времена. Так что – будем вместе. С Новым годом!