Пруфы.РФ
С 1 декабря по 1 марта российские водителя обязаны передвигаться исключительно на зимней резине. В противном случае автомобилистам грозит штраф в размере 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП России.
Штраф может быть выписан, в частности, за нарушения, связанные с состоянием шин. К примеру, запрещена эксплуатация автомобиля, если на одну ось установлена летняя резина, а на другую – зимняя. Также резина считается непригодной для использования, если износ протектора ниже допустимой нормы. Минимальная остаточная глубина для легковых автомобилей составляет 1,6 мм – для летних шин, 4 мм – для зимних шин. Она помечается маркировкой «M+S», «M&S» или пиктограммой «горная вершина со снежинкой».
Нельзя использовать шины с такими дефектами, как сквозные порезы или пробои, вздутия («грыжи»), расслоение каркаса или отслоение протектора.
Идеальное сцепление и никакого износа: названо оптимальное давление в зимних шинах
Смена шин – это не просто формальность, а необходимость, обусловленная физическими свойствами резиновой смеси. Ключевым ориентиром для «переобувки» служит стабильная среднесуточная температура воздуха.
На летнюю резину стоит переходить весной, когда столбик термометра в течение недели устойчиво не опускается ниже +7°C. На зимнюю резину нужно переходить осенью, когда температура держится на отметке +5°C и начинает опускаться ниже.
Дело в том, что летние шины в мороз теряют эластичность, «дубеют», что резко ухудшает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. А зимние шины, рассчитанные на мягкость при низких температурах, в жару перегреваются, становятся излишне пластичными. Это приводит к ухудшению управляемости, повышенному износу и росту расхода топлива.
Своевременная замена шин – это не только способ избежать штрафа, но и базовое условие для безопасности на дороге в любое время года.