Фото: Пруфы
Региональная общественная организация «Московское общество защиты потребителей» направила жалобу в Генпрокуратуру на систематическое нарушение банками прав потребителей. Особое внимание в обращении уделено Сбербанку, сообщает ТАСС.
Правозащитники указывают, что в приложении «Сбербанк Онлайн» в разделе «Для жизни» создана полноценная торговая площадка с товарами и услугами. Однако при оплате покупок пользователи сталкиваются, что они могут использовать только карты Сбербанка, а это в свою очередь нарушает закон о защите прав потребителей.
Сбербанк обратился к пользователям: приложение исчезнет навсегда
Закон гарантирует возможность оплаты картами «Мир» любых российских банков, но в сервисах Сбера эта функция либо отсутствует, либо затруднена. То есть речь идет о фактической необходимости использования карты одного конкретного банка.
Аналогичные нарушения выявлены и в других банках, но практика Сбербанка особо значима, поскольку его приложением пользуются десятки миллионов граждан.
Общество защиты потребителей в своем обращении в Генпрокуратуру требует применить санкции к банкам и обязать их обеспечить потребителям свободный выбор платежных инструментов таких как способы оплаты.