Уфимец предложил правительству Башкирии создать собственную пассажирскую авиакомпанию. Об этом он написал под постом премьер-министра РБ Андрея Назарова.
– Инфраструктура есть, аэропорт Уфа – наш, государственный. Квалифицированные кадры есть и пассажиропоток тоже есть. Авиакомпания тоже была наша, республиканская, называлась БАЛ. Может быть, наше правительство проработает этот вопрос? – спросил у Назарова Эдгар.
Напомним, ФГУП Авиакомпания «Башкирские авиалинии» (Авиакомпания «БАЛ») просуществовала чуть больше 10 лет – с начала 90-х до середины нулевых. Известна трагедией, когда над Германией в 2002 году столкнулись два самолета – Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой Boeing 757. В итоге погиб 71 человек, из которых 69 были россияне, в основном дети. В 2005 году в авиакомпании ввели процедуру наблюдения из-за задолженности перед аэропортом. Согласно данным rusprofile.ru, БАЛ ликвидирована была 13 января 2006 года.
Также существовала ООО Авиакомпания «Башкортостан», которую создали на базе обанкротившегося БАЛа. Правда, компания АК «Башкортостан» была дочкой «ВИМ-авиа», базировалась в московском аэропорту Домодедово и занималась в основном чартерными перевозками.
У авиакомпании возникли финансовые проблемы, она на регулярной основе задерживала зарплату своим сотрудникам, что привело к уголовному делу и миллионным долгам. В итоге в 2013 году организация начала процедуру банкротства, а в 2014 году у нее аннулировали сертификат на пассажирские перевозки. Согласно данным rusprofile.ru, окончательно ООО Авиакомпания «Башкортостан» ликвидировали 1 октября 2015 года.
«Уфимцы, не приезжайте в Казань». Из-за кого между двумя столицами не строят железную дорогу