Один разговор с русским кардинально изменил жизнь немецкого туриста

9:48 11 ноября 2025 Автор: Ирина МЕЛЬНИКОВА
Он пересмотрел свое отношение к вещам

shedevrum.ai

Жизнь немецкого дизайнера Томаса, которую он долго и тщательно выстраивал, кардинально изменилась после короткого разговора с русским другом. Приехав в Россию, он стал свидетелем неожиданного для себя явления. Когда в доме приятеля сломалась настольная лампа, тот быстро разобрал ее, «поколдовал» с проводами, и лампа заработала вновь. Удивленный немец спросил, зачем чинить вещи, если можно просто купить новые. Друг ответил, что нет смысла, потому что и так все работает. Об этом пишет Дзен.канал «Успехи России».

Немец призадумался. Спустя время он осознал, что его первоначальное желание возразить, ссылаясь на финансовые возможности Запада, не соответствует действительности. Мужчина критически оценил финансовое положение среднестатистического европейца: долги и необходимость экономить – и пришел к выводу, что западная культура потребления является скорее расточительством.

Дизайнер понял, что ремонт лампы за 10 минут без специальных навыков позволяет сэкономить деньги. Их можно будет использовать для приятного досуга, а привычка выбрасывать и покупать новое является неразумной.

По словам немца, они покупают вещи не потому, что они нужны, а потому что так принято, и им постоянно напоминают, что обновление обязательно. В России же впервые увидел, что можно иначе, и стал замечать, что этот принцип работает повсюду. По его словам, в России ценят практичность и стараются использовать всё до конца. Люди вкладывают в вещи труд и время, поэтому каждая мелочь становится частью жизни, а не одноразовой деталью. Всего десять секунд разговора заставили его смотреть на всё вокруг другими глазами. Он признался, что в Германии они делают стильные, но недолговечные вещи, а в России умеют хранить и чинить то, что работает, и в этом он увидел особую мудрость.

По его словам, европейцы, активно заявляющие о любви к природе, на практике загрязняют её, выбрасывая вещи, которые можно было бы починить или передать тем, кому «повезло меньше». Томас пришел к выводу, что западное общество – «просто жертвы маркетинга и рекламы», а «в России как раз люди ведут себя мудрее».