overnment.ru
Первый вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу рассмотреть возможность отсрочки вступления новой методики расчета утилизационного сбора, которая должна была вступить в силу с 1 ноября текущего года. Об этом РБК сообщили в секретариате Мантурова
С соответствующей просьбой к первому вице-премьеру обращалась общественная организация «Деловая Россия». После рассмотрения ее обращения Мантуров поручил министерству «оперативно представить предложения по возможной отсрочке даты вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора на легковые автомобили».
Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений заключается в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет действовать только для машин мощностью до 160 л.с. Если мощность превышает этот показатель, то потребуется выплачивать коммерческий утильсбор, который значительно выше.
В министерстве подчеркнули, что такая инициатива была разработана после обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России». В ведомстве отметили, что в случае одобрения новые правила расчета утильсбора вступят в силу уже с 1 ноября 2025 года.
Первый аналог утильсбора появился в России в 2009 году. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор 3 тыс. руб. После этого владелец получал сертификат на скидку 50 тыс. руб. при покупке новой машины, собранной в России. Полноценно утилизационный сбор ввели в 2012 году при вступлении в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года он распространился и на отечественных автопроизводителей. Утильсбор ежегодно индексируется.
Авторынок Башкирии на грани обрушения? Стало известно, что творится с ценами
Читайте также
- С 7% до 12%: правительство решило увеличить исполнительский сбор