Сбербанк обратился ко всем – меняется схема работы с клиентами

14:28 01 октября 2025 Автор: Лев ДОРОГОВ
Изменения коснутся и клиентов других банков

Пруфы.РФ

В мобильных приложениях крупных российских банках появилась специальная кнопка, которая поможет вернуть украденные мошенниками деньги. Данная кнопка поможет указать операцию, совершенную под влиянием злоумышленников, а также сформировать заявление для обращения в правоохранительные органы. Крупные финансовые организации обязаны добавить «тревожную кнопку» в мобильное приложение с 1 октября 2025 года.

Как работают новые сервисы

В пресс-службе «Сбера» в разговоре с РИА отметили, что в приложении «Сбербанк Онлайн» ещё в 2019 году появилась кнопка «Сообщить о мошеннике».  С 1 октября 2025 года сервис будет усовершенствован: клиенты, направившие заявление в полицию, начнут получать sms или push-уведомления со ссылкой на чат в приложении. Через этот чат можно будет моментально получить справку по оспариваемым операциям.

С 1 октября аналогичный инструмент появится и в приложении «ВТБ Онлайн». Пользователи смогут отмечать сомнительные транзакции в истории операций, а затем, ответив на вопросы чат-бота, автоматически сформировать обращение в Банк России и получить официальную справку для предоставления в полицию.

Т-Банк внедрил такую функцию задолго до введения нового правила. При нажатии кнопки «Оспорить» система временно ограничивает доступ к карте и личному кабинету, предотвращая дальнейшие списания. После этого с клиентом связывается специалист службы мониторинга мошенничества для уточнения обстоятельств, а все данные автоматически передаются в Центробанк.