Фото: Пруфы.рф
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» в этом месяце разработает законопроект, который повысит транспортный налог на автомобили старше 15 лет и введет обязательные техосмотры дважды в год.
Как пишет Autonews.ru, президент РОАД Алексей Подщеколдин поведал им о разработке законопроекта, воздействующего на автовладельцев для обновления отечественного автопарка. По его словам, документ находится в процессе написания, на данный момент идут консультации с юристами. Завершить законопроект Ассоциация намеревается в этом месяце. Подщеколдин сетует на отсутствие нормативных документов кроме ПДД, затрагивающих автомобили.
«В законе мы хотим сформулировать основные базовые понятия: что такое автомобиль, что такое дилер, кто такой автопроизводитель, кто такой дистрибьютор. Прописать, какое должно быть обслуживание и каким должен быть срок использования машины», – уточнил президент РОАД.
Собеседник считает, что жизненный путь каждого транспортного средства необходимо отслеживать от момента выпуска до утилизации, а также мотивировать соотечественников заменять старые автомобили, исчерпавшие свой ресурс. Такая обеспокоенность вызвана старением российского автопарка. Так, по данным РОАД, 39,7 млн транспортных средств из всего парка в 55 млн уже имеют возраст более 10 лет.
«Когда срок эксплуатации закончится, государство должно поддерживать сдачу старых машин в утиль за счет программы утилизации, ведь утильсбор исправно собирается», – предлагает Щеколдин.
Принятие законопроекта вызовет праздник среди дилеров. По словам ассоциации, для достаточного обновления автопарка страны придется продавать по 3 млн автомобилей ежегодно в течение следующих десяти лет.
В закон включаются две меры воздействия:
1. повышенный налог по истечение 15 лет с момента выпуска автомобиля;
2. обязательные техосмотры два раза в год в отношении таких машин.
Представитель дилеров считает, что «остальную дискриминацию вводить не стоит». Ассоциация боится навредить гражданам.
Просто обвалился: рынок китайских авто в России рухнул
Читайте также
- «А теперь пешком!» Как платные парковки изменили Уфу спустя неделю