Фото: Пруфы.рф
Капитальный ремонт арочного Бельского моста в Уфе, который должен был завершиться уже этим летом, столкнулся с препятствиями. Генподрядчик АО «Уралмостострой» добился увеличения финансирования проекта почти на 700 млн рублей, что приведет к значительному удорожанию работ и переносу сроков сдачи объекта.
Изначально контракт на ремонт моста 1956 года постройки был заключен в феврале 2022 года на сумму около 4 млрд рублей. Однако уже через два года подрядчик обратился в арбитражный суд с требованием увеличить финансирование на 16,5%.
После восьми месяцев переговоров мэрия Уфы согласилась на дополнительные 689,3 млн рублей, увеличив общую стоимость работ до 4,6 млрд рублей.
Особое внимание вызывает распределение финансовой нагрузки:
Сроки завершения работ также сдвинулись почти на год. Если ранее планировалось закончить ремонт к концу лета 2025 года, то теперь финальные работы по обустройству проезжей части, монтажу освещения и систем мониторинга продлятся до 30 июня 2026 года.
На подсветку Бельского моста в Уфе потратят 79 млн рублей.
Причины увеличения стоимости не раскрываются ни подрядчиком, ни заказчиком. В апреле 2025 года министр транспорта Башкирии Любовь Минакова заявляла о 78% готовности объекта и планах открыть движение по мосту уже в этом году. Однако последние изменения в контракте ставят эти планы под вопрос.
Это уже не первый случай корректировки условий контракта. За время работ его стоимость неоднократно менялась, при этом основная финансовая нагрузка постепенно перекладывалась с муниципального на республиканский бюджет.
АО «Уралмостострой», имеющее опыт строительства крупных инфраструктурных объектов в Уфе, включая транспортные развязки, продолжает работы на Бельском мосту. Однако отсутствие прозрачности в объяснении причин удорожания вызывает вопросы у общественности и экспертов.
Читайте также
- Заброшенные участки под угрозой: новые правила могут привести к штрафам и изъятию земель