Пруфы.РФ
Антон Сазонов – член Русского географического общества, лидер движения «ВелоРоссия», человек, проехавший от Уфы до Бали и Лиссабона. В нашем интервью он рассказал, как подготовить велосипед к сезону, где безопасно кататься в Уфе и почему никогда не поздно отправиться в первое велопутешествие.
– В глубоком детстве. У меня всегда велосипед был, родители покупали. Но то, что на велосипеде можно поехать далеко, я открыл только к 40 годам. До того был заядлым автотуристом – объездил на машине Ближний Восток, включая Сирию и Ливан. Но сидячий образ жизни дал о себе знать: появились проблемы со здоровьем. Тогда я вспомнил про велосипед.Первое большое путешествие было из Уфы до Бали – заняло чуть меньше полугода.
– В 2018. Мне было 41 год. В следующем году я этот опыт повторил, – добрался от Горсовета до Лиссабона на велосипеде. Когда ты едешь на велосипеде, у тебя умеренная скорость движения – ты быстрее, чем пешеход, но медленнее, чем автомобилист, и это позволяет тебе глубже окунуться в тот социум, где ты проезжаешь. Второй важный момент – на велосипеде ты открыт ветрам, открыт всему. Ты видишь жизнь такой, какая она есть, и вынужден быть коммуникабельным, толерантным, позитивным, человечным.
– Английского на базовом уровне вполне достаточно. Я его в школе и в институте учил. Во многих странах Юго-Восточной Азии, куда я ездил, это второй государственный язык. Любой пакистанский школьник с первого класса учится в школе на английском языке и, конечно, на местном. Именно поэтому общение происходит без проблем. Кстати, я возил с собой письма российских школьников и посещал местные школы – это была моя своеобразная миссия.
– У меня был уже теоретический опыт. Кроме того, я веду здоровый образ жизни, у меня позитивное мышление, поэтому я был подготовлен. В целом велосипед - такой вид транспорта, который в плане физических нагрузок дружелюбный. Здесь нет динамичных нагрузок на позвоночник.
– Средняя скорость по городу – 10−15 км/ч. Максимально с горы, где хороший асфальт, до 50 км/ч можно разогнаться, но городе так ездить не надо.
Я стартовал летом, когда тепло было, да и ехал я в сторону экватора. С собой были, буквально, шлепанцы, футболка, шорты и, конечно, карта, которой можно было везде расплачиваться.
– После европейского путешествия я понял: Башкирия – идеальное место для велотуризма. Горы доступны для новичков, природа разнообразна. Так появился проект «ВелоРоссия»: 13 готовых маршрутов по республике, путеводители и экспедиции по всей стране.
– Нет. Мы не туроператоры. Наша цель – давать проверенную информацию, чтобы люди могли путешествовать самостоятельно.
– До августа все расписано. Готовим экспедицию в Калмыкию. В конце апреля у нас экспедиция по Золотому кольцу, затем Северный Кавказ и Владивосток.
Летом запланирован выезд в Центральную Россию, также в августе намечены две серьезные экспедиции – по Дагестану и в Киргизию. В Уфе вновь проведем фестиваль «День тысяч велосипедистов». В рамках фестиваля в Уфе состоится общероссийская конференция «ВелоРоссии».
– Не нужно сразу покупать дорогой велосипед. Начните с простых поездок по городу. Возьмите технику напрокат или у друзей. Главное – почувствовать удовольствие от движения. Если же вы решите тоже совершать дальние поездки, то надо выбрать простой надежный велосипед – не самый дешевый, но и не супердорогой, навороченный.
– В этом году весна пришла рано – уже можно кататься, хотя обычно велосезон в Уфе начинается только в конце апреля. Лучший вариант – доверить подготовку профессионалам. Отвезите велосипед в сервис: там его разберут, смажут, заменят изношенные детали. Это гарантирует, что техника прослужит весь сезон без проблем.
Главное, относиться к велосипеду внимательно, уважительно, аккуратно кататься на нем и тогда техника будет служить.
– В масштабах России Уфа далеко не самый худший город в плане развития велоинфраструктуры. У Уфы есть особенность – город вытянутый, северная и южная части, и между ними проспект Октября. И, по большому счёту, делать большой круг по городу удобно. Особенно комфортно в северной части: Сипайлово, Сельская Богородская, Первомайская. Там есть связанная сеть велодорожек, хотя они и совмещены с тротуарами.
В центре сложнее – узкие улицы, историческая застройка. Но и там появляются велополосы, например, на Пушкина и Ленина. Правда, в районе Зелёной Рощи с велоинфраструктурой пока проблемы.
– Для начинающих – да. Но ехать туда своим ходом не всегда удобно: в южной части города пока нет полноценной сети велодорожек. А кататься только по набережной быстро надоедает – маршрут слишком короткий.
Полное интервью в видеоформате можно посмотреть по ссылке.
Читайте также
- «Мой дед ушел на фронт»: ждем ваши истории в честь 80-летия Победы