pxhere.com
Мошенники принимаются за сбор информации о своих потенциальных жертвах, используя хитроумные приемы, такие как представление себя в роли социологов или маркетологов, сообщил юрист Иван Соловьев «Прайму».
По словам Соловьёва, мошенники выбирают новую тактику, поскольку россияне все более настороженно относятся к звонкам и SMS-сообщениям, в которых запрашивают личные данные. Однако люди все еще довольно охотно отвечают на вопросы и участвуют в опросах социологов и маркетологов.
Целью исследования мошенников является сбор психологического профиля своих потенциальных жертв, делая тем самым базу телефонных номеров еще ценнее. Чтобы выглядеть более убедительно, фальшивые социологи предлагают участникам опросов финансовые выгоды, например, возможность получить деньги в рамках программы кешбэка.
В настоящее время такие сообщения массово приходят на мобильные телефоны россиян, сопровождаясь текстом и ссылками, по которым можно ответить на вопросы и получить вознаграждение. Однако никаких призов не будет. Более того, люди рискуют потерять доступы к своим аккаунтам и деньгам, подчеркивает юрист.
Ранее мы писали, что аферисты перешли к новой тактике запугивания. Юрист отметил, что с начала 2022 года преступники проявили еще большую настойчивость и отчаяние в своих попытках мошенничества. Теперь они активно применяют угрозы, включая уголовные дела, чтобы заставить людей подчиниться их требованиям.