пришлите новость

«Трубы со времен СССР». Кто и как будет отвечать за потопленные машины уфимцев

17:52, 06 декабря 2023

Десятки машин оказались в воде

«Трубы со времен СССР». Кто и как будет отвечать за потопленные машины уфимцев
Фотоколлаж

В Уфе около салона «Форвад-авто» и НИПИ НГ «ПЕТОН» в районе пересечения улиц 50 лет СССР и проспекта Салавата Юлаева произошла масштабная утечка. Десятки машин оказались в воде. Глава администрации Октябрьского района Сергей Плотников заявил, что прорыв случился на трассе, которая идет вдоль проспекта Салавата Юлаева. Кто и как будет возмещать ущерб и чем опасна покупка «утопленного» авто – в нашем материале.

Нам удалось выяснить, что парковка принадлежит НИПИ НГ «ПЕТОН». Изначально работников просили не выходить, дескать, ток может ударить. Поэтому сразу вывезти машины не удалось. Сейчас владельцы пострадавших авто будут составлять акт и, видимо, судиться с Уфаводоканалом.

Кто будет возмещать ущерб?

Эксперт нашего издания, адвокат Роман Петров рассказал о том, что можно сделать в этой ситуации, и куда обращаться хозяевам машин.

– Те, у кого есть КАСКО, должны обратиться в свою страховую компанию. Им КАСКО выплачивает. Потом требования будут предъявляться причинителю вреда. Но таких, я думаю, очень мало. В основном у всех ОСАГО. Им надо сейчас произвести оценку повреждения автомобиля. Я видел, что у кого-то машины плавали. Мне кажется, что такие машины не будут подлежать восстановлению. Либо надо делать независимую экспертизу. Если машина подлежит ремонту, в официальном автосервисе нужно будет получить смету на работы. И непосредственно предъявлять Уфаводоканалу. Если они отказываются или уклоняются в течение 10 дней – идти в суд. В данном случае это регулируется законом о защите прав потребителей. Здесь ресурсоснабжающая организация не обеспечила безопасность. Когда происходит форс-мажор, торгово-промышленная палата выдает справку о том, что были, например, экстремальные погодные условия. Сегодня таких не было. Обычная зимняя температура. Возникают вопросы о ненадлежащем состоянии сетей, ненадлежащем текущем капитальном ремонте, на который выделяются деньги из бюджета. Я думаю, тут еще следственная проверка будет проведена. Могут возбудить уголовное дело о халатности. Водителям надо составить претензию и ждать 10 дней. Составлять расчет убытков. Потом идти в Октябрьский районный суд с заявлением в отношении Уфаводоканала. Если ответчик будет не согласен с суммой ущерба, то суд назначит экспертизу, которая ляжет на Уфаводоканал. Они будут возмещать.

Что заявили в «Уфаводоканале»?

По версии ГУП РБ «Уфаводоканал», 6 декабря им поступила информация о вытекании воды на проспекте Салавата Юлаева, 58/60. Для проверки на место отправились бригады УЗВС и УЮКС, старший начальник дежурной смены. На месте была обнаружена утечка на напорном канализационном коллекторе диаметром 1200 мм. В настоящее время утечка локализована, аварийный участок отключен.

Мы обратились к директору «Уфаводоканала» Александру Иванову (стоит отметить, что он также является депутатом Госсобрания – Курултая РБ) и задали ему только два вопроса – почему он не выехал на место происшествия и будет ли возмещена компенсация пострадавшим. Вместо ответа он молчал и вздыхал на протяжении 20 секунд, а потом сбросил трубку.

На момент публикации с нами связался пресс-секретарь предприятия и сообщил, что Александр Иванов находится на совещании в Москве, поэтому не смог дать оперативного комментария. 

В это время специалист «Уфаводоканала» по взаимодействию со СМИ Данил Якупов дал комментарий телеканалу «Вся Уфа». Мужчина предположил, что прорыв мог произойти из-за перепадов температур. Однако стоит заметить, что температура наружного воздуха не сильно снизилась. Столбик термометра показывает -12 градусов.

В настоящее время прокуратура организовала проверку по факту утечки на канализационном коллекторе.

– Полный объем стоков перекачивается по резервному коллектору, ограничения в предоставлении услуг населению по водоотведению отсутствуют. На данный момент прорабатывается план мероприятий для проведения аварийно-восстановительных работ на участке. Завершить их планируют до 24:00 7 декабря, – заявили в администрации Уфы.

Уфимцы в ужасе от регулярных потопов

В социальных сетях люди активно обсуждают произошедшее. Люди вспоминают, что и до происшествия замечали неприятный запах на этом участке.

– Все трубы и коммуникации остались с времен СССР – их только эксплуатировали, но не обслуживали. Так что это закономерный результат! Нет, ну конечно, и сейчас трубы производят – только те, которые через год насквозь коррозируют. Да и специалистов, кто обслуживать умеет, не осталось – одни юристы, экономисты и менеджеры. В правильном направлении движемся, обратно к пещерам и кострам, – написал Владимир.

– Все дело в откатах. Материал закупают, а в других регионах качество отсутствует. Дороже делают для распила, где-то б/у по документам на новые меняют. Капитализм, – считает Руслан.

– Скоро появится на «Авито» объявление «не бита, не крашена», – высказался Антон.

– Там уже раза три потоп был. Местные свои машины повыше оставляют, знают, где топит. Соберутся и иск подадут. Каждый год прям эта новость кипиш поднимает у диванных войск, – пишет Аркадий.

– Очень жалко водителей. Это ведь попросту ненужные проблемы людям. Сначала сушить, чинить, судиться. Кто-то продать захочет. А если бы ответственное предприятие следило за такими вещами, то происшествия не было бы, – сказала Альмира.

– Постоянный запах канализации в этом месте не просто так, – заметила Татьяна.

– У водоканала что-то частенько стали возникать аварии. Все ли на своих местах там? – задалась вопросом Наташа.

– Там всегда воняет, когда проезжаешь. Видимо, проблема давно была, – поделилась Юлия.

– Вместо того, чтобы финансы вкладывать в ремонт теплосетей, канализационных труб, они миллионы вбухивают на всякие безобразные, бесполезные арт-объекты, – высказался Руслан.

Износ теплосетей в Уфе – 70%

В Уфе износ теплосетей составляет примерно 70%. Информацию об этом предоставил МУП «Уфимские инженерные сети». С 2004 года по 2012 года сети почти не ремонтировались.

Анна Горюхина, пресс-секретарь МУП УИС, заявила, что износ на сетях отопления и горячего водоснабжения произошел из-за снижения объема капитального ремонта тепловых сетей. А для уменьшения уровня повреждаемости нужно каждый год выполнять работы по замене более 5% от общей протяженности всех тепловых сетей МУП УИС. Сейчас фактический средний объем выполняемых капитальных ремонтов составляет 2,3% в год. Однако это – намного меньше нормативного уровня замены.

Во время оперативного совещания правительства зампремьер Алан Марзаев объяснил причину возникновения пробок в городе. Выяснилось, что из Москвы были выделены большие средства для Уфаводоканала – и организация работает в три смены, чтобы сделать ремонт всех сетей. Однако Марзаев не смог назвать точные сроки, когда работы завершатся.

Можно ли покупать «утопленный автомобиль»?

На сайтах продаж в скором времени могут появиться автомобили, которые были затоплены 6 декабря. Но можно ли покупать такую машину?

Эксперты приравнивают затопленный автомобиль к машине, которая была собрана из комплектующих битых авто. Машина, которая была затоплена, может сломаться через несколько недель, месяцев – точной цифры нет. Но на ее ремонт придется потратить огромное количество времени и денег.

Автолюбители выделяют единственный плюс покупки такой машины – низкая цена. Минусов намного больше. Может начаться гниение кузова, если транспорт побывал в соленой воде. По этой причине нужно будет неоднократно менять механизмы.

Кроме этого, может испортиться автомобильная электроника, которая подверглась влаге. Залитый водой двигатель в любой момент может заглохнуть. А в худшем случае – воспламениться. Приобретать такой автомобиль эксперты не советуют – лучше просто купить машину устаревшей модели.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..

Если вам понравился материал, поддержите нас донатами.
Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ






важное