Депутат Госдумы Максим Иванов поделился мнением о том, кем можно заменить мобилизованных. Он поднял эту тему в своем телеграм-канале.
«Вторую неделю на почте шквал обращений от родных участников СВО. Сотни. Просят вернуть парней домой. Не в отпуск, а вообще. Дескать, повоевали 11 месяцев, и будет. Пишут, что военнослужащие готовы с честью защищать Родину, но долгая разлука с домом деморализует», – написал он.
Большинство писем получено из Москвы и Санкт-Петербурга. Максим Иванов открыто признает, что «механизм предоставления отпуска мобилизованным непрозрачен, непонятен, юридически не урегулирован, сильно зависит от оперативной обстановки на СВО и личности самого командира».
«При этом понимаю и командиров, которые не пускают парней в отпуск. Они мне на СВО говорят: вот мы их в отпуск, а кого взамен? Фронт оголим, немец попрет. Согласен», – продолжает он.
По мнению Иванова, в войсках есть немало контрактников на невакантных должностях, значительная часть которых находится в тылу, хотя они готовы в бой. Он считает, что это «хороший резерв для замены тех, кто с передка уходит в отпуск»:
«Считаю, что целесообразно над этим подумать. Одним решением две задачи закроем. Главное – решать проблему вовремя, пока она не начала решать нас».
Недавно депутат Госсовета Татарстана Эдуард Шарафиев внес в Госдуму законопроект, который устанавливает конкретные сроки службы мобилизованных. Главный вопрос, который волнует мобилизованных и их родственников — срок службы мобилизованных граждан и основания их увольнения, указывает депутат.
- В мае вышло постановление «О практике рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях против военной службы», которое не только подробно разъяснило, как следует наказывать военных за служебные преступления, но и подтвердило, что частичная мобилизация в России продолжается.
- Патриарх Кирилл: «Сегодня нужна мобилизация всех». Он считает, что должны мобилизоваться все: военные, политические силы и церковь.
- Конец СВО близок: закончится ли военный конфликт России и Украины уже в 2023 году. Собрали все, что об этом говорят политики, эксперты, экстрасенсы и астрологи.