Сейчас в России действует широкий список льгот для участников СВО и их семей. В список льгот добавили и бесконкурсное получение образования.
Теперь дети участников спецоперации могут быть зачислены в университет без вступительных испытаний. Это вызвало среди абитуриентов и студентов неоднозначную реакцию. Многие возмутились, что их лишают права на честный конкурс, так как бюджетные места в вузах сильно ограничены.
– Вопрос с бюджетными местами, как я считаю, это огромная проблема в сфере образования. Наши студенты бегут в другие регионы за бюджетом. Почему его должны получать 5 человек только? Теперь минимум 3 места из 5 будет принадлежать детям участников СВО. А если у меня не было отца? Он не мог пойти на СВО. У меня одна мама. Мне теперь без образования остаться? Только из-за того, что всевышний решил забрать моего родителя. Это несправедливо. Надо очень сильно снизить цены на обучение. А для льготников, которые набрали меньше баллов, чем обычные ребята, сделать хорошую скидку до конца учебы. Тогда проблем не будет. Никто не будет возмущаться. Кто сталкивался с поступлением, тот поймет.
Светлана, 19 лет, студентка вуза
– Я считаю, что несправедливо давать льготы детям участников СВО. Это было, скорее всего, добровольное желание мужчины пойти воевать. Почему теперь содержать его детей должны мы, это происходит за наш счет. И вот результат. Теперь такие дети очень вольно себя чувствуют. Потому что перед ними, грубо говоря, все двери открыты. А с какого это, я извиняюсь…Чем они лучше нас? Почему нам надо пахать, вкалывать, тратить силы, время и здоровье. А они не должны этого делать. Это сегрегация. Мы что, виноваты, что наши отцы не ушли? Нам надо было их тоже насильно отправить? Я считаю, что нужно делать все по справедливости. Кто из учеников заслужил, тот и должен быть награжден по уму и заслугам.
Маша, 21 год, студентка вуза
– Мне не жалко какое-то бюджетное место ребенку, у которого отец умер в мучениях на поле боя.
Булат, 18 лет, студент колледжа
– Сейчас у многих отцы ушли в зону СВО. Но бюджетные места ведь не резиновые. Нам очень обидно. Стипендии, как минимум, и так мизерные. Что говорить, если ты учишься на коммерции. Платишь огромные деньги, работаешь параллельно, чтобы прокормить себя и заплатить за учебу. А другой человек не старался и поступил на бюджет?
Валентина, 19 лет, студентка колледжа
– Мне жалко всех в этом случае. Кто-то остался ведь без отца. Ничто не вернет и не заменит родителя. Но и другие ребята честно работали. Я даже не знаю, что делать в таком случае. Наверно, дети участников спецоперации заслужили это место. Их отцы отдавали долг родине.
Степан, 18 лет, абитуриент
– У меня нет отца. Он умер, когда я был еще крохой. У нас небогатая семья. Даже к среднему статусу ее не отнесешь. Мама днями и ночами работала, чтобы нанять репетитора для хорошей сдачи ЕГЭ, ведь без этого никак. Я набрал достаточно хорошие баллы. Но дети участников СВО могут меня сместить с бюджета. Тогда все мои силы и мамы были напрасны. Почему-то у нас нет льгот для тех, у кого один родитель.
Альфия, 18 лет, абитуриент
– Я постоянно дергалась, нервничала, поскольку боялась, что меня сместят в конкурсном списке. Мне уже было все равно, куда я поступлю. Для меня была цель – просто поступить. Пусть сделают бюджет для участников СВО, который не входит в общий бюджет. Также все олимпиадники, льготники и целевики не будут общим бюджетом. Вот дают 20 бюджетных мест. Пусть все 20 мест будут для обычных ребят. А остальные 10-15 уже для льготников и целевиков. Тогда в общем бюджета на одной специальности должно быть 35.
-
Минобрнауки: участники СВО смогут обучаться в вузах бесплатно.
-
Государство досрочно погасит ипотеку семьям погибших на СВО.
- В Башкирии участники СВО будут обслуживаться в госучреждениях в первоочередном порядке.