Крымский мост - 2
Главной темой этой недели, безусловно, стало происшествие с крымским мостом в ночь на 17 июля.
Сейчас, по прошествии времени, можно уже с определенной уверенностью говорить, что, скорее всего, это была очередная атака вооруженных сил Украины на это важное для России инженерное сооружение.
Напомним, что первая атака была осуществлена в октябре 2022 года.
В этот раз, судя по всему, нападение было совершено с помощью беспилотных летательных аппаратов – дронов – рано утром, примерно в начале четвертого.
Жертвами стала семья из Белгородской области, направлявшаяся на отдых на полуостров: двое родителей и их 14-летняя дочь. Родители погибли на месте, девочка с ранениями была доставлена в больницу, с ней до сих работают врачи. Возможно, у нее будет на какой-то срок потеряна память. По всей видимости, помимо врачей, которые поставят ее на ноги, с девочкой долгое время придется работать психологам. Семья ехала ночью, чтобы проехать мост быстрее, без пробок.
Поначалу сообщалось, что произошло некое ЧП с парой опор моста. Далее в течение дня понедельника стали говорить о том, что, скорее всего, речь идет о нападении. Правда, представители ВСУ косвенно отрицали свою причастность. Косвенно – потому что четко они не говорили, что, мол, «это не мы». Наоборот, тезисом о том, что «Крымский мост там вообще дело лишнее», они практически признали за собой ответственность за нападение.
Российские власти интерпретировали произошедшее как теракт и возбудили уголовное дело по соответствующей статье за терроризм. Это сухие официальные данные.
Однако гораздо важнее этих официальных данных последствия, прежде всего, для людей – простых людей, а также те вопросы, которые вольно или невольно возникают.
О последствиях. Прежде всего – взрыв коснулся отдыхающих. Это полуостров – с него просто так на материк в любое удобное для себя время не уедешь, а тем более, в такой форс-мажор. К тому же, учитывать надо и геополитический, и географический факторы.
Наша коллега Анна Кузьмина как раз оказалась в Крыму в этот день и в это утро. С семьей было принято решение возвращаться домой. Отдыхать на полуострове оставалось всего сутки, а хозяйка отеля оказалась добропорядочной – за непрожитые сутки деньги вернула.
Ехать решили через Мариуполь, потому что другой вариант – паромом – отпал, люди говорили в то утро, что паром не работает.
С горем пополам, что называется – через пробки, дорогущий бензин, хамских водителей, которые тоже, видимо, торопились домой, но без особого уважения к другим участникам дорожного движения, через страх и слезы семья добралась до России.
Тут вопрос такой возникает. Как бы его задать, не нарушая законы. Попробую. Крымский мост, особенно после первой атаки – это ведь один из самых охраняемых объектов в мире.
Ну вот. Я задал этот свой вопрос.
Девочка сломала руку
Дикий случай произошел в одном из торговых центров Уфы. В «Июне» который. Пятилетняя девочка Адель вместе с папой пришла посетить батутный парк, который открылся в этом ТЦ. И она даже к матам спуститься не успела, как на нее налетел бегущий ребенок – мальчик, который раза в два крупнее ее.
Он сбил девочку с ног, она упала на бетонный пол и сломала руку.
Перелом был очень серьезный, со смещением – половина кости ее руки торчала из-под кожи. Вы представляете, насколько это больно, а для пятилетнего ребенка это вообще невыносимый кошмар.
Хорошо, что в 17-й детской больнице Адели сразу провели операцию, вставили в кость титановые штыри. Напомню – 5-летней крохе. Однако неизвестно, когда и насколько полно девочка восстановит свое здоровье. Возможно у нее из-за такого сложного перелома в руке порвались нервы – девочка потеряла чувствительность в пальцах. И вот, консилиум специалистов не только из Уфы будет решать, как дальше лечить ребенка.
Теперь поговорим более важных делах. Мы по этому кейсу поговорили с нашим экспертом адвокатом Романом Петровым. Он, во-первых, прояснил, кто виноват в этом если не трагичном, то очень драматичном происшествии. Виновны оба – и родители мальчика-виновника и администрация развлекательного центра. Батутного парка. А вот пропорции вины и, самое главное, ответственности, должны определить следователи Следственного комитета, которые должны провести доследственную проверку.
Далее адвокат сообщил, что в аналогичных или близких случаях, даже если вы, условно говоря, просто поцарапались, нужно зафиксировать все свои травмы. Делать это надо в медицинском учреждении. Зачем, спросите вы, если травма небольшая? А вот затем: казалось бы, незаметная травма может дать достаточно серьезные последствия через какое-то время. Вот, к примеру, совершенно неизвестно, насколько полно восстановится здоровье девочки Адели и к чему в более взрослой жизни приведет потеря чувствительности руки. Подумать даже страшно – это ведь крохотный пятилетний ребенок.
И еще чисто житейский совет: ходить во всякие развлекательные батутные и подобные центры лучше в те, которые конкретно на этом специализируются. А не когда в каком-то ТЦ в свободном закуточке уложили маты и – айда инде, дети, прыгайте, веселитесь, головы себе расшибайте, главное, деньги платите.
Кстати, когда приводите своего ребенка на любую подобную развлекательную экстремальную площадку, имейте в виду следующее. Когда вам дают подписать какую-нибудь бумажку о том, что вы несете полную ответственность за себя и своего ребенка – можно хоть сто таких бумажек подписать. Если они противоречат закону о защите прав потребителей, они имеют ничтожную юридическую силу. То есть, недействительны.
Потому что по закону, как только ребенок переступил порог такого развлекательного центра, за жизнь и здоровье этого ребенка и его родителей полную ответственность несет администрация. Будьте здоровы.
Если наедет «крыша», это будут полицейские.
В интервью, которое у нас вышло на этой неделе с адвокатом Петровым, он открыл нам страшную тайну: бандитских крыш, как в «прекрасные» 90-е и не менее оголтелые нулевые, в обычном понимании – сейчас уже нет.
Сейчас все «крыши» – «красные», то есть, они состоят из полицейских бывших или даже действующих. И не только полицейских, но вообще из работников правоохранительных структур. Из силовиков.
И что «спрут» – сращение власти и криминала – существует. В этот момент у людей постарше, скажем, 35+, в головах должна заиграть сказочная мелодия Эннио Морриконе из сериала La Piovra.
К слову «спрут» для людей 35+ перевод не нужен – его они знают с детства.
Так вот, об этом мы говорили, когда обсуждали безопасность адвокатской работы, вспоминая ужасную историю зверского нападения на журналистку Елену Милашину и адвоката Александра Немова. Оказалось, что работа адвоката – в целом довольно небезопасная: угрозу таят не только бандиты, но и, страшно сказать, представители правоохранительных структур. Про «красную крышу» помним, да?
Еще наш юридический эксперт высказался на тему домашнего насилия и о перспективах реализации закона о профилактике этого домашнего насилия. Если такой закон когда-нибудь примут. Мнение эксперта: никто этот закон исполнять не будет. Ни закон, ни охранные ордера, о которых говорят разработчики, как об эффективной мере защиты избиваемых женщин и детей. Почему? Потому что, по мнению эксперта, у нас даже судебные решения не выполняются – какие, мол, тут охранные ордера. Короче, скрепы могут спать спокойно.
А что же делать? Эксперт считает, что систему необходимо менять с низов: с отделов полиции на местах, с восстановления полноценной работы системы участковых полиции, которые реально должны знать все проблемные семьи в лицо и практически быть членами этих семей.
Наверное. Но пока мы имеем то, что имеем.
Насилие в цифрах
Кстати, один умный человек, уфимец и айтишник Тимур Максютов проработал big data, это большие массивы информации, и выяснил, что 81% агрессивно настроенных людей – это мужчины. А оставшиеся 19% агрессоров – женщины. Похоже на правило Парето – 80/20. Чтобы это выяснить, уфимец изучал судебные дела.
При этом исследователя данных удивило, что в подавляющем большинстве случаев, в почти 80%, наказание за нанесение телесных повреждений – за избиение жены, например – довольно небольшое. 5000 рублей. Такой вот недорогой билет для садиста. Заплатил пятерку и дубасишь жену.
Звучит ужасно, но таковы реалии, мы в них живем.
В планах исследователя жизни проанализировать социальные сети Радия Хабирова и узнать, на что там жалуются люди и как со временем меняется характер жалоб.
Здесь мне хотелось бы подсказать уважаемому программисту, что, вероятнее всего, это его исследование хабировских соцсетей не будет корректным. Причина в том, что модераторы его страниц удаляют любые неугодные властям комментарии. Оставляют только, условно говоря, про ремонты подъездов и «когда в нашем доме дадут воду, уважаемый Радий Фаритович?» Выборка будет нерелевантной, как и результат исследования.
Всероссийский антикоррупционный форум
Не знал, что в Уфе проходил всероссийский антикоррупционный форум, пока не увидел рядом с гостиницей «Башкирия» красивый автобус для участников форума. А потом и заметку прочитал на нашем сайте.
А почитать было интересно. Оказывается, председатель комитета по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области Михаил Рейф назвал самые коррумпированные ведомства в России. Это Минстрой, Минздрав и Минобороны.
Ну, Минздрав и Минобороны – понятно: можно дать взятку врачу или сотруднику военкомата. А в строительстве-то кому взятку можно дать? Может быть, докладчик прочитал нашу новость о министре строительства Башкирии Кучарбаеве, которому на днях добавили срок, увеличив приговор до 9 лет лишения свободы?
Раньше, несколько лет назад, то ли прокуратура, то ли полиция составляла рейтинг самых коррупционных профессий. Топ выглядел так: гаишники, врачи и учителя. Конечно, речь шла о количестве пойманных взяточников. Ну, учителей-взяточников с коробкой конфет или врачей с бутылкой коньяка ловят чаще, чем министров с миллиардами. Как говорил классик (в одном кино из нулевых): «Красть составами – гораздо безопаснее».
Интересно, топ взяточников изменился ли? Как говаривал другой классик – Салтыков-Щедрин, которого мы должны разбудить через сто лет – некоторые вещи не меняются никогда.
Сколько стоит взятка
Продолжим коррупционную тему. Замминистра просвещения России Анастасия Зырянова рассказала, что может считаться взяткой учителям, а что – нет. Это было на том же антикоррупционном форуме, прошедшем в Уфе. Оказалось, что подарки стоимостью до 3 тысяч рублей – это не взятка.
«Ну это же понятно: благодарность. Учительнице дарят коробку конфет, врачу – шоколадку. Все это – с детства», – сказала замминистра.
А теперь давайте начнем уже, наконец, называть вещи и явления своими именами. Во-первых, никаких благодарностей быть не должно – ни учителям, ни врачам, никому. Есть профессионалы, которые профессионально выполняют свою работу и получают за это заработную плату. Все.
И второе. Права замминистра просвещения России Анастасия Зырянова: коррупции у нас учат прямо с детства. Добавить нечего.
Здесь есть очень важный момент, о котором, говоря о коробочках конфет и шоколадках, чиновники предпочитают промолчать. Учителя и врачи – это те люди, от которых зависит, какими вырастут наши дети, какими они станут людьми, от врачей зависят наши жизни, жизни наших родителей. Это люди одних из самых уважаемых в мире профессий. И они должны получать за свой порой невыносимо тяжелый труд достойную оплату. Но чиновникам пока не до этого. Всегда не до этого.
Секрет успеха на миллионы
Снова в медийном поле всплыло имя уфимской предпринимательницы Гульнары Юриной. Она работает в сфере ивентов – организации мероприятий, событий, праздников государственного уровня за неплохие деньги.
Например, помните, полтора месяца назад в Уфе проходила книжная ярмарка «Китап-Байрам»?
Так вот, индивидуальная предпринимательница Юрина вместе с другой ИП заработала на этом 42 миллиона рублей.
В этот раз предпринимательницей Юриной заинтересовалось Управление федеральной антимонопольной службы. Туда были предоставлены материалы проверки прокуратуры.
По данным проверяющих, Юрина заключила договор с киностудией «Башкортостан» на организацию флешмоба. На 500 тысяч рублей. Однако выяснилось, что еще до заключения договора на флешмоб предпринимательница заранее закупила всю необходимую экипировку для этого мероприятия. Как будто знала.
Еще более интересная ситуация с ансамблем имени Файзи Гаскарова.
С ним предпринимательница Гульнара Юрина заключила договор на производство презентационного фильма на сумму 9 миллионов рублей. Выяснилось при этом, что исполнительница Юрина еще до этого заключила субподрядный договор на производство этого фильма с другим исполнителем – на сумму 2,5 миллиона рублей.
Но и это еще не самое интересное. Фильм, договор на производство которого был заключен между Гульнарой Юриной и ансамблем Гаскарова, был, предположительно, изготовлен за 4 месяца до этого договора.
Забыл сказать: все эти договоры были заключены без проведения конкурсных процедур, с единственным поставщиком – ИП Юрина.
Теперь во всех этих непонятных схемах – может, машину времени они изобрели и мотаются туда-сюда, на 4 месяца туда, потом на 4 месяца сюда – будут разбираться проверяющие. А мне думается, что и нам пора покопаться в этой интересной теме и узнать настоящий секрет успеха на сотни миллионов бюджетных рублей.
«Больше знаний – больше печали»
Вот так вольно так мы перефразировали мудрое изречение. Короче, двое уфимцев, Элина Аминева и Тимур Сайфуллин, участвовали в интеллектуальных турнирах, организованных Российским обществом «Знание».
Это некоммерческая организация, в наблюдательном совете которой значатся очень известные люди. Например, советник президента и бывший министр культуры Владимир Мединский, глава Сбербанка Герман Греф, сенатор от Башкирии Лилия Гумерова и многие другие люди.
Общество «Знание» занимается реализацией образовательных программ. В таких турнирах герои нашего материала участвовали и побеждали. И получали… Нет – им обещали призы – путешествия по стране. Например, недельный тур на Дальний Восток. Или в Калининград – тоже недурственно.
Однако уфимцы, и не только уфимцы, но и другие умные россияне-победители обещанных дорогих призов не получили. Организаторы им говорили, что, мол, не смогли набрать группу из победителей. Это странно, потому что таковых было как минимум пару сотен человек.
Ну и обидно, конечно, еще. Победители викторин написали обращение в администрацию президента России, а мы направили официальный запрос в адрес руководства общества «Знание» с просьбой прокомментировать сложившуюся непонятную ситуацию. Ждем ответа.
Красиво жить не запретишь
И вкусно. Управление делами главы администрации Башкирии объявило конкурс по определению поставщика услуг по организации питания на официальных встречах с разными делегациями. Ну, есть-то что-то надо во время встреч и совещаний.
Интересно меню и цены. Пройдемся вкратце. В соответствии с конкурсной документацией, предусмотрены первые блюда, вторые, чай, кофе, пирожные.
Начнем с первого. Суп рыбный с морепродуктами обойдется в 303 рубля за 280 граммов. Суп мясной (с мясом птицы) будет стоить нам – нам, это бюджетные деньги – 433 рубля за 300 граммов.
Кстати, мясо – это ведь самое дешевое мясо, вот прям самое дешевое. Может быть, тут чей-то еще интерес заложен? Откатики… Я ничего не говорил.
В меню предусмотрены блюда башкирской кухни. Элеш из конины за 300 граммов стоит 253 рубля. Бишбармак – 265 рублей за 300 граммов.
На второе самое дешевое блюдо – овощное. Всего 195 рублей за 150 граммов. Ну, мужики разве овощами обедать будут? Конечно, нет. Рыбное блюдо с гарниром весом 230 граммов будет стоить 892 рубля. А мясное блюдо с гарниром весом 250 граммов уже обойдется нам в 1235 рублей за кусочек мяса. Ну, 250 граммов – разве это еда, так, перекус. Придется добавки брать.
Раз уж начали разбираться в кухне, продолжим. Мясо в меню управделами главы дороже рыбы. Тут или рыба – минтай с рынка. Либо мясо по цене, повторю, почти полторы тысячи за кусочек – австралийские бычки зернового откорма, которых забивали под музыку Вивальди или, простите, Вагнера.
На десерт к чаю весом в 50-80 граммов (маленькое пирожное) мы заплатим в среднем 180 рублей.
Ну, есть вкусную еду под мужской разговор на совещании под чай кто будет? Правильно, никто: будут серьезные напитки. Вино, в том числе игристое за 150-граммовый фужер – 593 рубля. Водка стоит 120 рублей за 50 граммов. Для ценителей – коньяк и виски – по 493 рубля за 50 граммов.
Понятно, что встречать гостей надо нормально – я не против хороших блюд и даже не против таких цен. Представительские расходы – это нормально. И даже алкоголь за бюджетный счет на праздничных банкетах – это нормально. Но тут, похоже, речь идет о практически рабочей обстановке. Рабочие совещания, которые, снова обратимся к конкурсной документации, могут проводиться на всей территории Башкирии, во всех городах и районах. Рабочие совещания. Коньяк и виски. Может быть, это уже лишнее?
И вообще, я даже представлять не хочу, сколько недешевого алкоголя, который закупят, либо пройдет мимо столов, либо так и не открытые бутылки разойдутся по рукам обслуживающего персонала и мелких клерков после официальных встреч. Ну, мы же все знаем, как это все бывает. Вот за это я точно не согласен платить.
А вообще, в этой связи хотелось бы вспомнить и напомнить всем, что в этом году, совсем недавно, в санаторий «Красноусольский» пришли оперативники ФСБ. И не отдохнуть и поправить здоровье, а поинтересоваться финансово-хозяйственной деятельностью. Их интересовали, в частности, возросшие в разы затраты на питание, которые проходили через компанию «Торатау-Сервис», которая, в свою очередь, засветилась в тусовках с банкетами главы Башкирии и его команды.
То есть, пока в санатории ФСБшники проверяют как раз неоправданные затраты на еду, эти заказывают мясо по цене икры и коньяк с виски. Как в последний раз – совсем страх потеряли.
Друзья, а вы хотели бы так жить: кушать мясной суп за 500 рублей за небольшую тарелочку, кусочек говядинки за полторы тысячи, малюсенькое пирожное за 200 рублей. И украшать весь этот праздник живота виски по 500 рублей за 50 граммов. Напишите в комментариях.
Похищенного ребенка вернули матери
К хорошим новостям. Похищенного две недели назад Тихона Степаненко, ребенка, которому нет и двух лет, вероятно, попавшего под истязания отца, которого он, по словам матери, боится, вернули маме.
Для этого полицейским и следователям Башкирии пришлось ехать в Крым, куда горе-папаша вывез похищенного мальчика. Делать это пришлось по причине того, что, по нашей информации, к местным правоохранителям не было доверия. И если бы возвращение ребенка было поручено местным, еще не известно, когда мальчик снова обнял бы свою маму. Как в пословице: хочешь что-то сделать – сделай это сам.
Пока рано говорить, что это история со счастливым концом. Скорее, это только начало. Врачам предстоит оценить психологическое и физическое состояние здоровья ребенка. Возможно, ему предстоит реабилитация – он две недели находился вдали от матери. Да и уголовное дело только началось. Самое главное, что ребенок дома и в безопасности.
Дорогие друзья!
Мы продолжаем вскрывать язвы общества, указывать на наиболее серьезные проблемы и на неудовлетворительную работу чиновников, в том числе, благодаря вам и вашей поддержке.
Чтобы мы продолжили работать для вас, для всех нас и рассказывать правду, то, чего больше никто не расскажет, вы можете нас поддержать.
- Как охраняется самый защищенный мост в мире
- Похищенного в Уфе ребенка вернули матери
- Ресторанная еда с коньяком и виски для управления главы Башкирии