Фото: hh.ru
31 мая состоялась церемония награждения победителей XVII Премии HR-бренд, которую компания hh.ru вручает ежегодно начиная с 2006 года. Признание жюри получили компании, которые, невзирая на времена и уровень турбулентности вокруг, продолжают заботиться о персонале, глядя по-новому на его обучение, социальную поддержку, диджитал-развитие и безопасность, а также умеют вдохновлять других участников рынка на перемены к лучшему. По традиции знакомимся с лидерами индустрии и их проектами ближе.
«Рынок труда сегодня переживает непростой период – спрос на работников растет, но вот людей больше не становится. По данным опроса hh.ru, проведённого среди работодателей, почти 75% респондентов ответили, что в 2022 году дефицит на рынке труда по сравнению с 2021 годом или усилился, или сохранился. Впервые за последние несколько десятков лет о проблеме кадрового голода говорят на государственном уровне, а это значит — ситуация с нехваткой людей перестаёт быть сугубо профессиональной проблемой HR-специалистов. Теперь речь идёт о вызове национального масштаба, с которым придётся столкнуться и нанимающим менеджерам, и топ-менеджерам, и собственникам бизнеса. В таких условиях особенно важна работа над брендом работодателя по отстройке от конкурентов на рынке труда. Цель на все времена — быть заметным на фоне тех, кто ищет тех же людей. Бережное отношение к людям, хорошие условия труда, рыночная зарплата – это база, которая просто должна быть, этим уже никого не удивишь. Важно по-настоящему заботиться о людях в компании, и в этом смысле победители Премии HR-бренд – лучший пример для подражания», — уверена Наталья Данина, главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности.
В этом году на соискание одной из самых авторитетных наград HR-отрасли заявки подали 96 компаний-участниц. Из года в год организаторы Премии остаются верны правилам конкурса, вот и в этот раз проекты сначала рассмотрел и отобрал экспертный совет — этот этап выдержали 53 проекта, затем работы изучило жюри. Параметры оценки остались всё также фундаментальны:
актуальность замысла для компании и рынка — учитывалась фактическая польза проекта и для компании, и для бизнес-сегмента в общем;
эффективность проекта для сотрудников и бизнеса — обращали внимание на все ключевые НR-метрики кейса и на то, как он отразился на рабочих процессах и результатах работы компании;
современность методов реализации, инновации как плюс — оценивали, насколько инструменты проекта соответствуют реалиям.
Единственное новшество — ещё одна, седьмая номинация — «Федерация гранд». Организаторы добавили её к уже знакомой многим «Федерации», чтобы как можно больше компаний могли релевантно представить свой опыт и побороться каждая в своём «весе».
Победителей в основных номинациях назвали члены жюри — золотые, серебряные и бронзовые статуэтки в итоге забрали представители 21 компании, а в специальных категориях лучших выбрали партнёры Премии, отметив четырёх фаворитов. На первый взгляд проекты победителей отличаются друг от друга, но на самом деле все они об одном — о желании сделать так, чтобы люди в компании ощущали заботу и знали, что у них есть сильная внешняя опора в лице работодателя.
«Кажется, что в условиях неопределённости приоритизируются задачи наиболее критичные, а вопросы культуры и развития персонала, автоматизации процессов можно отложить на потом, на более благополучные дни. Но, как показывает практика, именно в кризисное время закладывается основа на будущий успех, и компании, которые несмотря ни на что продолжают инвестировать в персонал, в HR-бренд, приближают себя к успеху. Все, кто в этом году представил свой проект на Премию, — уже победители, а ваша главная награда — это результаты бизнеса, а также благополучие людей, их благодарность и уверенность в будущем. Хочу поблагодарить вас за эту неиссякаемую энергию, за этот несгибаемый фокус и за оптимизм», – отмечает Дмитрий Сергиенков, генеральный директор hh.ru.
Каждый, кто представил своё HR-решение широкой публике и поднялся в этот день на сцену за заслуженной наградой, помог не только продвижению своей компании и росту благополучия сотрудников в ней, но и развитию отрасли в целом. Проект, который эффективно служит одному работодателю, послужит и десяткам других, нацеленных на современный подход к управлению персоналом. И даже если перенять практику целиком не получится, в ней можно найти отдельные функциональные идеи, что сработают в вашей компании.
Победители в основных номинациях Премии HR-бренд:
МИР. Вручалась за проекты, реализованные в России и других странах, — всего 13 заявок в номинации. Золото: FM Logistic Russia, серебро: Уральская горно-металлургическая компания, бронза: Ozon Tech.
ФЕДЕРАЦИЯ. Вручалась за проекты, реализованные в нескольких регионах России, Москве и Санкт-Петербурге компаниями численностью до 5000 сотрудников, — всего 13 заявок в номинации. Золото: IBS, серебро: IEK GROUP, бронза: Nexign.
ФЕДЕРАЦИЯ ГРАНД. Вручалась за проекты, реализованные в нескольких регионах России, Москве и Санкт-Петербурге, компаниями численностью от 5000 сотрудников, — всего 19 заявок в номинации. Золото: «Норникель», серебро: ЕВРАЗ, бронза: РОЛЬФ.
СТОЛИЦА. Вручалась за проекты, реализованные в Москве или Московской области, — всего 15 заявок в номинации. Золото: группа «Самолет», серебро: группа компаний DME, бронза: Университет Правительства Москвы.
СЕВЕРНАЯ СТОЛИЦА. Вручалась за проекты, реализованные в Санкт-Петербурге или Ленинградской области, — всего 10 заявок в номинации. Золото: BIOCAD, серебро: Аптечная сеть 36,6, бронза Selectel.
РЕГИОН. Вручалась за проекты, реализованные в одном или нескольких регионах страны, — всего 15 заявок в номинации. Золото: Объединённая металлургическая компания, серебро: «ЭР-Телеком», бронза: «Норникель», ГРК «Быстринское».
МАЛЫЙ БИЗНЕС. Вручалась за проекты, реализованные в компании с численностью сотрудников до 250 человек и выручкой за предыдущий год до 2 миллиардов рублей, — всего 11 заявок в номинации. Золото: HR Prime, серебро: Технократия, бронза: Rubius.
Их учредили партнёры Премии HR-бренд — крупные российские компании из самых разных отраслей.
Награда от Альфа-Банка среди проектов с использованием цифровых технологий — всего 20 заявок в этой номинации. Обладатель награды: М.Видео-Эльдорадо, проект «Экосистема для эффективного управления розничным персоналом»
Награда от Сбера вручалась за нестандартные HR-проекты с подразделениями компании или другими организациями — всего 33 заявки в номинации. Обладатель награды: билайн, проект «Билайн.Инклюзия»
В этой номинации Tele2 отмечает инновационные проекты в области управления персоналом и организационного развития, которые отражают стратегическую роль HR как драйвера развития бизнеса и влияют на общие бизнес-показатели, репутацию или социальную миссию компании — всего 21 заявка в номинации. Обладатель награды: Rubius, проект «Rubius для региона»
Это признание за лучшие условия труда для сотрудников с инвалидностью от РООИ «Перспектива» — всего 6 заявок в номинации. Обладатель награды: АШАН, проект «АШАН — равные возможности для всех»
«Мы проводим много исследований, изучая отношение людей к своей работе и потребности соискателей на рынке труда, и в последнее время всё чаще слышим от людей, как много поддержки они получают от своих работодателей и что в сегодняшнем быстро меняющемся и непредсказуемом мире зачастую именно работа даёт ощущение уверенности, надежды, перспектив. Мне кажется, ключевые слова проектов этого года — это «забота» и «возможности». Каждая компания-номинант сделала очень много, чтобы люди увидели возможности для реализации своего потенциала, и это очень ценно. Пожалуйста, продолжайте!», – добавляет Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru.
Мы поздравляем победителей, финалистов и всех, кто находит время, энергию и ресурсы для создания самых интересных HR-практик, которые меняют бизнес и понемногу — мир. Не останавливайтесь, вы делаете очень важное дело!
Ну а для тех, кто воодушевился опытом победителей настолько, что и сам готов представить свой, у нас хорошая новость — регистрация на участие в Премии HR-бренд 2023 началась 1 июня и продлится до 20 декабря. Чтобы выяснить все подробности и оформить заявку, обратитесь к персональному менеджеру на hh.ru или отправьте письмо по адресу: premia@hrbrand.ru