пришлите новость

Вопреки обещаниям Хабирова, в Башкирии снова отложили ремонт дороги с трещинами размером с человека

11:59, 31 марта 2023

Изначально Радий Хабиров обещал закончить работы в 2022 году

Вопреки обещаниям Хабирова, в Башкирии снова отложили ремонт дороги с трещинами размером с человека
Фото: телеграм-канал Радия Хабирова

АО «Башкиравтодор» в очередной раз переносит завершение реконструкции автодороги Бирск-Тастуба-Сатка, сообщил гендиректор компании Ильдар Юланов в ответе на запрос Пруфы.рф.

Изначально завершить реконструкцию дороги в Караидельском и Дуванском районах планировали в 2019 году. И действительно, в 2019 году на данном мосту все же открыли движение, однако подводящую дорогу не отремонтировали. Затем дорогу пообещали закончить до конца 2022 года. Об этом говорил и сам глава Башкирии Радий Хабиров в ноябре 2020 года.

– Немножко у ребят проблемы со сроками, но на самом деле мы к 2022 году, как и положено, как и обещали, эту дорогу построим, – заявил глава республики.
Однако, согласно ответу «Башкиравтодор», на данный момент сроки окончания строительно-монтажных работ установлены на первую половину декабря 2023 года. Компания утверждает, что график согласован с заказчиком – ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ.

АО «Башкиравтодор» отказалось отвечать на вопрос по сумме израсходованных денег на реконструкцию, сославшись на то, что это является конфиденциальной информацией и не может быть предоставлена сторонним лицам. Однако, согласно сайту госзакупок, изначальная стоимость контракта составляет 3,1 млрд рублей, но она была снижена до 2,7 млрд. Необходимые средства выделялись из бюджета республики. Несмотря на то, что изначально на реконструкцию было выделено 2,7 млрд рублей, в 2022 году значительную часть дорожного фонда республики в 29,3 млрд рублей планировали потратить на реконструкцию трассы Бирск – Тастуба — Сатка и еще два проекта. А на сайте госзакупок продолжают появляться новые многомиллионные контракты.

Изначально контракт был заключен в июне 2017 года, а сроком окончания работ было обозначено 25 сентября 2021 года. Согласно техзаданию, было запланировано восстановление и закрепление трассы, установка ливневой канализации, вырубка более 20 тысяч деревьев и рекультивация земель. Также подрядчик обязан будет построить арочный мост через реку Быргат. Вдоль дороги планируется установить автобусные остановки, туалет, устройство ограждения для животных и наружное освещение.

А вот история реконструкции дороги тянется с 2016 года, когда ГКУ УДХ РБ подписало акт приемки у «Башкиравтодор» построенной Бирск – Тастуба – Сатка и моста. Стоил контракт 200 млн рублей из республиканского и федерального бюджетов, но работы не были проведены в полной мере.

– В реальности в декабре был расчищен участок леса до 2 километров. Это был спил без выкорчевывания пней. Огромное количество пней так и осталось в земполотне и рядом в траншее. Я молчу, что будет потом с этой дорогой. Отсыпано же полотно дороги было всего на 150-200 метров, – рассказывал начальник Уфимского ДРСУ Айрат Маликов, через которого проходил этот контракт.

После, по словам Маликова, Башкиравтодор создавали видимость активных дорожных работ, во время которых старые нарушения создали новые.

Не стоит забывать и о многочисленных скандалах. Одним из самых ярких был случай, когда в сети появилось видео, на котором мужчина по пояс залез в трещину в дороге, чтобы продемонстрировать ее масштабы. Этой дорогой и была трасса Бирск – Тастуба – Сатка, а тем самым мужчиной являлся сотрудник АО «Башкиравтодор». Появилась информация, что за это видео, его хотели уволить, но компания сообщила, что увольнять его не будут.

  • Цугцванг дорожников Башкирии: рассказ главного свидетеля громкого уголовного дела.

  • Цугцванг дорожников Башкирии. Часть 2: корни зла в Балтачево.

  • Оптимизация или банкротство. Что происходит с дорожным флагманом Башкирии.



Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное