пришлите новость

«Всё в крови: один погиб, а второй – с проломленной головой». Дело о смертельных тюбингах на Нугуше в Башкирии застопорилось

13:13, 21 декабря 2022

Спустя полгода в деле о громкой трагедии никаких изменений нет

«Всё в крови: один погиб, а второй – с проломленной головой». Дело о смертельных тюбингах на Нугуше в Башкирии застопорилось
Фото: Пруфы.рф

Летом 2022 года в Мелеузовском районе произошла жуткая трагедия на базе отдыха на Нугушском водохранилище. Подтягиваемый квадроциклом тюбинг, на котором находились трое мужчин, врезался в катер. 23-летний Артур погиб, а его 29-летний товарищ Радмир с тяжелыми переломами и травмами головы несколько недель провел в реанимации. В редакцию Пруфы.рф обратились Алина и Миляуша – жены пострадавших. Они рассказали, как произошла трагедия, а также сообщили, что расследование не двигается, а итогов экспертизы, которые должны были быть готовы в октябре, все еще нет.

Квадроциклист хотел покатать беременную женщину и детей

Алина, жена погибшего Артура, рассказала, как в середине лета они большой группой с родственниками и другими знакомыми поехали отдыхать на Нугушское водохранилище. Заказали беседку около берега. На следующее утро после приезда, 10 июля, к ним подошел водитель квадроцикла и стал навязчиво предлагать свои услуги, зазывал прокатиться на таблетке, тюбинге или банане.

– С утра рабочие, которые катали людей, позвали моего мужа и двоих парней с нашей компании покататься на таблетке. Сперва ребята не хотели, потом решились – он их увез подальше, – вспоминает Алина.

По словам жены Радмира – Миляуши, Артур не хотел кататься, но Максим (так звали квадроциклиста) продолжал уговаривать. Он якобы предлагал прокатиться всем, даже беременной девушке, которая была в их компании.

9281f103-0bb3-42d9-a138-e459c036fecd.jpg

Фото: Артур вместе со своим сыном

– Говорит, никого ронять не буду, даже скидку сделаю, если первыми будете. С нами еще были дети и беременная золовка, и ей он говорит: «Девушка, тебя тоже могу прокатить – весело будет, и детей покатать тоже могу». В конце концов ребята на эти уговоры согласились, и парни поехали с ним, – вспоминает Миляуша.

Трагедия

По словам очевидцев, трагедия произошла через несколько минут после начала заплыва.

– Это случилось мгновенно. Они отплыли, немного покружили возле нашего берега. Потом стали отплывать дальше. Там есть поворот – они начали поворачивать, там это и случилось, – рассказывает Миляуша.

– Спустя пару минут это произошло, – подтверждает Алина. – Мы само происшествие не видели. Услышали только, что все с берега начали кричать: «Скорую-скорую!». Их оттуда же повезли на пост на катере, который в них врезался, там уже скорая ждала. Я, получается, его так и не увидела.

По словам женщины, она уехала через некоторое время, но возле водоема другие остались ждать сотрудников правоохранительных органов.

– Полицию я не дождалась, я с грудным ребенком была, прождали три часа. В итоге я уехала, родственники остались, дождались, но их там толком даже не опрашивали. Они просто спросили, как и что произошло, и все, – говорит Алина.

– Я не выдержала и побежала, – вспоминает Миляуша. – Искала мужа, но его уже не было на берегу. Я пришла к нашей беседке, там был третий, кто в таблетке катался. Он сказал: «Насчет Радмира не знаю, у него голова проломлена, все в крови, его увезли, а Артур точно погиб».

8d15f2ec-392d-4036-b925-ff523311c56e1.jpg

Фото: пострадавший Радмир после того, как пришел в себя. Две недели он был без сознания

Пострадавшего Радмира с тяжелыми травмами повезли в Мелеузовскую больницу.

– Муж получил ушиб головного мозга, кровоизлияние в оба полушария головного мозга, закрытую черепно-мозговую травму, многооскольчатый перелом ключицы. Я сама медсестра, поэтому все знаю, – рассказывает женщина.

Радмир пролежал три дня в Мелеузовской больнице. По словам его жены, лечением там практически не занимались, давали лишь препараты первой необходимости, а в области нейрохирургии ничего не делали. Миляуша сама добивалась того, чтобы ее мужа перевели в больницу в Стерлитамак, где она сама работала.

– Состояние было тяжелым: глаза не открывал, все время спал и ничего не ел. Похудел на 7 килограмм. Мне приходилось со своими врачами созваниваться и просить советы – мне говорили, что нужно прокапать или еще что-то сделать, а в Мелеузе такого не было. Когда перевели в Стерлитамак, я все время была с ним, все две недели. Он на моих глазах начал восстанавливаться, открыл глаза.

«Как ни в чем не бывало»

С момента случившегося прошло уже почти полгода. Уголовное дело было возбуждено по признакам преступления по части 2 статьи 238 УК, касающейся «выполнения работ или оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Предполагаемых виновников произошедшего не стали задерживать, а их деятельность не прекратили.

– Мы летом ездили на это место, оба продолжали там работать: и который врезался, и который катал – они проработали все лето. Я писала и в прокуратуру, и в Уфу, везде писала, и в Москву, но это никак не повлияло, – говорит Алина.

Дело было возбуждено «по факту смерти Аглиуллина А. А. и получения тяжких телесных повреждений Шарафутдиновым Р. Ф. в результате столкновения 10.07.2022 двух маломерных судов под управлением Маркелова М. В. и Зорина Я. А.» Дозвониться до обвиняемых нам не удалось.

– Когда мы звоним следователю, он говорит, что нужно ждать экспертизу. Изначально нам говорили, что эта экспертиза будет готова уже в октябре, но уже декабрь, а результатов нет. Нам никто не звонит, ничего не говорят, никто не вызывает никуда, мы просто сидим, как будто ничего не произошло. Мы боимся, что дело могут замять, – сокрушается жена погибшего.

Радмир постепенно восстанавливается, но у него все еще есть проблемы со здоровьем. Никто из тех, кто катал его и Артура, с пострадавшими не встречался.

– Со следователем разговаривали в ноябре. Тогда он сказал, что суд будет в декабре. Уфимские криминалисты там были, искали свидетелей. Мы нашли еще двух молодых людей, во время столкновения они были на лодке и плавали рядом, они готовы дать показания, но с ними все еще никто не созванивался. Все тянут, – недоумевает Миляуша.

Также она рассказала, что адвокат ей сообщил об окончании экспертизы, но мелеузовский следственный комитет якобы не может ее оплатить, и результаты будут продемонстрированы только в следующем году – в том же, 2023, году состоится суд.

Руководитель пресс-службы следственного комитета Башкирии Евгений Каневский объяснил, что мелеузовский следком не занимается оплатой экспертиз – это задача Следственного управления Башкирии. Процедура оплаты – длительный процесс, как и ведение самого уголовного дела.

– Там проводится судоводительская экспертиза. Это достаточно сложная экспертиза, которая проводится в экспертном учреждении другого региона. Учитывая сложность и специфичность расследования данного дела срок расследования является разумным и обусловлен производством длительного экспертного исследования, – сообщил он.

Также он рассказал, что окончательная правовая оценка будет дана после получения заключения экспертизы, а также проведения всего комплекса запланированных следственных действий по произошедшему.

  • Напомним, в сентябре 2022 года на строительной площадке ЖК Tau House на улице Энтузиастов произошел несчастный случай. Погиб электромонтажник Евгений, который вместе в составе бригады работал на этом объекте. На него упал контргруз (бетонный противовес) строительной люльки.
  • В ноябре в деревне Матвеевке Стрелитамаксого района в пожаре погибла многодетная семья: родители и пятеро сыновей. Причины случившейся трагедии в репортаже с места события.
  • В июле 2022 года за два выходных дня из водоемов Башкирии извлекли шестерых погибших



Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное