пришлите новость

Денег нет, но вы держитесь. Пять основных проблем в Башкирии за 2022 год

10:00, 04 января 2023

Проанализировали ситуации, о которых жители республики писали в интернете

Денег нет, но вы держитесь. Пять основных проблем в Башкирии за 2022 год
Фото: pixabay.com

В уходящем 2022 году Пруфы.рф параллельно с ЦУРом активно следили за ситуацией в республике в соцсетях. Ежедневно жители Башкирии заваливали страницу Хабирова во «ВКонтакте» кучей жалоб на плохой воздух, транспорт и дороги. Читать комментарии было порой больно – люди сталкиваются с проблемой годами, но чиновники равнодушно отписываются: потом-потом, как-нибудь решим, может быть. Здесь мы собрали Топ-5 таких проблем за год.

Дороги

Очень часто люди жаловались на наши дороги – все разбитые, перекошенные, грязные, часто не соответствующие правилам безопасности. В этом году в Бакалах водитель насмерть сбил четырех девушек – они шли прямо по дороге, просто потому что тротуаров там не было. Хабиров тогда обещал «землю рыть», но наказать виновного, а в итоге даже на том участке пешеходные дорожки не установили. При этом случай был резонансный. Где уж чиновникам прислушаться к людям, которые хотят предупредить такие трагедии и установить тротуары у школы?

Цитата1.jpg

Фото: vk.com

При этом от плохих дорог страдают и сами чиновники. Поздно вечером 27 июля представители Хайбуллинского района, радостные и довольные, ехали с концерта в поддержку спецоперации на Украине, однако примерно в 23:00 их автобус влетел в яму на дороге Сибай-Акъяр. Как оказалось, на эту дорогу в соцсетях местные жители уже жаловались чиновникам, мол, кучки на ней такие, будто кроты ямки вырыли. Но без несчастного случая на проблему, увы, не обращали внимания. По новой программе дорогу приведут в порядок, правда, сроки уж больно большие – до конца 2027 года.

Жителям других районов повезло меньше – у них на кочках не разбивались представители власти, поэтому и новой дороги ждать рано. Например, вот что ответили чиновники про дорогу от населенных пунктов Улу-Елга, Ишля, Тукан, Зигаза, где люди едут 40 км в час по жуткой гребенке:

– Асфальтирование дороги в 2023-2024 годах пока не планируем, – ответили в Управление дорожного хозяйства, обосновав отказ тем, что есть другие приоритеты. – Дело в том, что асфальтирование выполняют в рамках капремонта – это очень капиталоемкое мероприятие. Есть дороги даже без гравийного покрытия, есть дороги с высокой интенсивностью движения, с местами концентрации ДТП и так далее. Приоритеты включения дорог в план асфальтирования очевидны.

После таких сообщений уже комично смотреть, как Хабиров на еженедельной оперативке ругает очередного министра транспорта за большую смертность на дорогах.

Еще веселее (и грустно одновременно) становится зимой, когда эти дороги в рытвинах покрываются снежной кашей и льдом. Правда, коммунальщики после жалоб Хабирову хотя бы очищают дороги – и на том спасибо.



Фото: vk.com / Анастасия Полякова, Башкорт Ҡыҙы, Ольга Ольга


Мусор

Похожим образом работают и регоператоры по уборке ТКО. Как признаются жители республики, ООО «Дюртюлимелиоводстрой» якобы вывозит мусор только после жалобы на странице Хабирова. Хабирову это, кстати, тоже не нравится. Глава грозится убрать эту компанию уже четвертый год: мусор, мол, не вывозят, с предпринимателей деньги сдирают. Какие-то проверки прокуратура уже начала, но пока воз и ныне там. Кроме того, проблемы возникают не только с этим регоператором. Все они работают с переменным успехом. Да и структура вторичной переработки толком в республике не отлажена.

Цитата2 (1).jpg

Фото: vk.com

Школы

Жизнь ребенка в Башкирии сурова еще со времен походов бурзянских детей через лес в школу с топором. Времена не сильно изменились. В Уфе и Уфимском районе школьник часто идет в самую темень по неосвещенной улице – на это жаловались родители из Шакши, поселка Цветы Башкирии, деревни Жилино. Администрации в этих местах обещали установить фонари, но «не все же сразу, и, вообще-то, денег мало». Обычно где-то рядом со школой есть кусты, где отдыхают бомжи. По крайней мере, так обстоят дела в Уфе возле дома по адресу ул. Баландина, 9. Администрация торжественно обещает принять меры. Хорошо, хоть не советует носить с собой топор, на всякий случай.

Цитата3.jpg

Фото: vk.com

В новых же районах, вроде Кузнецовского затона, «Планеты», Нагаево, ЖК «8 Марта», ЖК «Сосны», все школы забиты. Детишки вынуждены ездить учиться в другие районы – ждут автобус по часу, и затем стоят всю дорогу (например, в маршрутках № 211 в Уфе). А те самые новые школы чиновники могут обещать годами, но стройки затягиваются. Ведь, как говорит, например, первый вице-премьер Азат Бадранов, у нас из-за санкций подорожали материалы и оборудование, и строительство школы в Инорсе оказалось затруднено. Но ныряешь в проблему глубже, и оказывается, что не все так гладко. То строителям выдают «полусырые» проекты, то вылезают какие-то непонятные схемы: акты о приемке работ подписаны, деньги перешли на счет подрядчика, а работы не выполнены, говорит источник Пруфы.рф про гимназии в Уфе и Стерлитамаке. Не удивительно, что школами и детсадами в Башкирии заинтересовались в прокуратуре.

Фото: vk.com/a.badranov

Фото: vk.com/a.badranov

Общественный транспорт

Автобусами и «пазиками» в Башкирии довольны, похоже, только чиновники, которые ездят на личных лимузинах. Остальные в ярости – после реформы общественный транспорт и ждать приходится дольше, и стоишь в нем как сельдь в банке, да и вообще, не уедешь после 9 часов вечера. А еще ведь есть дальние маршруты для жителей сел и садов – за них государство вообще браться не хочет. Например, пассажир маршрута «Белорецк-Инзер» жалуется из года в год, что автобус весь разваливается, гудит, дребезжит и водитель по кочкам гонит. Но ответ администрации прост: не планируем вам новый автобус выделять.

Коллаж: Пруфы.рф, vk.com/radiyhabirov

Коллаж: Пруфы.рф, vk.com/radiyhabirov

Медицина

Ситуация с «бесплатной» медициной в Башкирии судя по комментариям везде примерно одинаковая: записей к врачам нет, стоять надо в жутких очередях, врачи равнодушные. Плюс-минус где-то хуже, где-то лучше.

Со стороны мы, обычные люди, видим только этот «бардак». Но изнутри врачебной кухни все кажется еще более плачевным. Недавно в Белорецке скорая добиралась к пожилому мужчине 26 минут (по словам очевидцев, более 40 минут) – за это время он умер прямо на тротуаре. При этом, на первый взгляд кажется, что в ситуации виновата диспетчер: скорая приехала всего за 6 минут, а 20 минут ей вызов просто не передавали. Однако мы пообщались с одной из сотрудниц скорой. И она говорит: диспетчер просто не могла найти машину – ее просто не было. Да, в Белорецке семь автомобилей для скорой помощи, но одна карета уедет в Уфу, несколько – по районам. И вот уже на город всего 3-4 скорых. Кроме того, зарплаты низкие, врачей не хватает, но вакансий новых нет, а причина одна – оптимизация сферы медицины. На врачей и больницы тратят меньше денег, и, естественно, люди не справляются, какие-то точки закрываются, а медпомощь становится менее доступна для населения.

Фото: скриншот видео «Белорецк Онлайн»

Фото: скриншот видео «Белорецк Онлайн»

Выводы

Во всех этих проблемах видятся три, перетекающие одна в другую, причины. Первая – плохое планирование. Сразу бы установили у дороги ливневки – грязно бы не было. Вторая – равнодушие. Да, первоначально не все предусмотрели, но сейчас-то опыт показал: грязно на улице, давайте ливневку. Но нет. Люди озвучивают свои проблемы, даже говорят, что и как надо улучшить, а ЦУР бездействует. Эта организация должна быть звеном между людьми и государством: у первых возникает проблема, вторые ее решают. Но часто вместо этого чиновники просто отписываются: денег нет, но вы держитесь. Это третья причина – отсутствие средств. Но если в случаях с общественным транспортом, ну, можно прождать автобус три часа и проехать стоя еще четыре – это не смертельно. Да, дискомфортно, да, неудобно. Однако в случае с медициной и дорогами нежелание решать проблемы губительно. Дорога плохая – на ней кто-нибудь, да разобьется.

И, действительно, на крутые дороги или школы уходит уйма средств. Скажем, ремонт арочного моста через Белую в Уфе стоит только по проекту 4 млрд рублей. Однако в Башкирии на хвастовство и роскошную жизнь чиновников почему-то не жалеют денег. Хабиров буквально «пропихивал» всем строительство памятника Герою России Минигали Шаймуратову на уже благоустроенной Советской площади в Уфе. Людям этот проект не нравился, архитекторы называли его пафосным и безвкусным. Построили памятник в итоге более чем за 1 млрд рублей вместе с колоннадами и облагораживанием территории – московские силовики теперь заинтересовались объектом и проверяют его, говорят наши источники. Кроме того, Пруфы.рф подсчитали, что с 2019 по 2022 год чиновники Башкирии наели примерно на 200 млн рублей из бюджета республики. Утрированно можно говорить, что за такие вот булочки с икрой для чиновников молодые бакалинские девчонки заплатили жизнью.

  • Бюджет в Башкирии за 2023 год проанализировал экономист. Спойлер – затраты на медицину снизят еще больше

  • В Башкирии стали возникать срывы крупных поставок медоборудования, из-за чего вовремя открыть новые поликлиники и больницы оказывается проблематично. Искали причину проблемы.

  • Подсчитали, что дом Хабирова в Вязовке обходится бюджету более 50 млн руб. в год.



Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное