В Уфе сегодня провожали очередные колонны мобилизованных для участия в СВО. Призванные граждане отправились к местам боевого слаживания в российские регионы. Корреспондент Пруфы.рф побывал на месте сбора приписанных к отделу военного комиссариата РБ Демского и Уфимского районов.
– Не забывай там кормить Трампа и Байдена, и этого, как его…Обаму! Вернусь – на сало пустим, – сказал мужчина, обращаясь к жене. Выяснилось, что так зовут поросят в подсобном хозяйстве будущего участника СВО.
Атмосфера в толпе провожающих была напряженная. Женщины то и дело начинали плакать, мужчины стояли, стиснув зубы. Некоторые откровенничали.







– Интересно, а где дети депутатов, чиновников, олигархов? Небось, всех уже отмазали? – грубо произнес мужчина с крепким запахом перегара.
Стоящий рядом другой мужчина подхватил разговор.
– Ну забрали мужиков здоровых, а нам чего, что у нас есть? Медицина, образование – все похерили, жизнь все хуже и хуже, денег ни на что не хватает, что толку, что я работаю, чисто за газ, за свет заплатить, еды купить – и все! – с досадой машет рукой.
Рядом заплакала пожилая женщина, ее попыталась успокоить тоже плачущая молодая девушка, судя по всему, внучка.
– Двух сыновей моих забирают, говорят, в Пермь сначала повезут на две недели, а потом…(плачет). Нам говорят, что все сами идут. К нам пришли с повесткой, у всех семьи, ипотека! Одному 42, второму сыну 39, сказали же, что не заберут таких! А у них, видите ли, специальность нужная, – говорит мать мобилизованных.
– А слышали, одного сейчас домой отпустили! Какая-то женщина пришла с бумажками, шумела здесь, а потом один парень с вещами вышел, и они уехали, говорят, отпустили, – делятся провожающие новостями.
Один из собравшихся мужчина сообщил, что пока ему не прислали повестку, но он обязательно пойдет, если понадобится.
– Да, я пойду, деды мои воевали. А я что, отказаться должен? Мой сын сейчас уедет, он тоже считает, что если родина призвала, то настоящий мужик обязан явиться в военкомат. Он гордится, что его выбрала страна, что он может быть полезен. Все вместе пойдем давать [люлей] укронацистам! – воодушевленно сообщил он.
Стоящая рядом женщина подхватила, говорит, даже не стала отговаривать.
– Сначала у меня был шок, но я же вижу: он сам хочет идти. У меня не было мыслей, чтобы его отговаривать. Я горжусь его решимостью, – рассказала мать мобилизованного.







Проводы около 100 человек прошли на площади, находящейся рядом с военкоматом МБОУ СОШ № 113. Территория была оцеплена сотрудниками полиции и ГИБДД. Самих мобилизованных с раннего утра разместили внутри школы, провожающие ожидали на улице за металлическими ограждениями, внутрь никого не пускали. Несколько раз к полицейским подходили родственники призывников и просили дать им возможность передать забытые вещи своим близким. Ответ один – не положено, ждите, чуть позже. Один из мобилизованных сумел выйти к жене и друзьям и лично забрать пакет через заграждение. Его сопровождал сотрудник правоохранительных органов.
На школьной площади играли патриотические песни группы «Любэ» – о матери, любви, березах, родине, войне и победе.
Местные жители, чьи дети ходят в демскую школу, говорят, что проводы будут проходить также завтра и послезавтра, а всех учащихся отпустили на незапланированные трехдневные каникулы.
– Ты Володьке лекарства все положила? Носки те дала, а то замерзнет ведь, балбес. Вон утром без шапки ушел, – пожилая женщина говорит с той, что помоложе. Стоящие рядом делятся рассказами, как собирали своих мужчин на мобилизацию.
– Мы вчера на 30 тысяч рублей накупили всего – обувь теплую, куртку... Холодно же, чтобы наш не замерз, побежали по магазинам, – делится одна из провожающих.
На площади появились представители духовенства – мулла и православный священник чуть позже выступят с напутствием. Чуть ранее они благословили мобилизованных и раздали им памятки с молитвами. К торжественной церемонии все готово – постелена красная ковровая дорожка, микрофоны настроены. На площадь прибыли спикер Курултая Константин Толкачев, глава Уфимского района Вилорий Угаров, представители комиссариата и другие официальные лица.
Из здания школы начали выходить мобилизованные, их попросили построиться в три шеренги, но они не сразу выполнили распоряжение командования. Некоторые из мобилизованных явно успели принять для храбрости алкоголь.
– Представляешь, мы одного чуть не потеряли, вышел, и нет его нигде, – поделился с коллегой полицейский. – Начали искать, а он с друзьями в машине сидит. Надо с ними строже, совсем распоясались, – посетовал правоохранитель.
Провожающие громко выкрикивали имена своих родных, махали им руками, чтобы привлечь внимание. Военный комиссар просил всех успокоиться – после церемонии у всех будет время, чтобы попрощаться с родными. Среди тех, кто пришел на проводы, все чаще слышны всхлипывания. «Мам, за что папу забирают?!» – спрашивает рыдающий мальчик лет семи.
Председатель башкирского парламента обратился к призванным с напутственной речью. Он сообщил, что сейчас Россия противостоит угрозам Запада и отметил, что стоящие на площади – цвет нации, а те, кто на фоне объявленной частичной мобилизации предал Родину и бежал за границу, – трусы, и их ждет вечный позор.
– Благодарю вас за ваш патриотизм. Верю в ваше мужество. Служите достойно. Я был на Донбассе и еще раз убедился, насколько население Луганска и Донецка хотят войти в состав нашей великой России. Сейчас очень важно сплотиться, Россия – сильная держава, способная дать достойный отпор любому противнику. Так было во все времена, так и будет в дальнейшем, – сказал Толкачев.
После речей остальных официальных лиц и духовенства полиция отодвинула металлические ограждения, чтобы провожающие и отбывающие в места боевого слаживания могли проститься друг с другом. Слезы, объятия, совместные фото – на все было отведено 20 минут, после чего мобилизованные по списку стали проходить к автобусам под марш «Прощание Славянки». Еще несколько минут – и будущих участников СВО проводили в героический путь.