пришлите новость

«Мне пришлось принять, но это очень больно». Как матери и жены реагируют на мобилизацию мужчин

15:18, 26 сентября 2022

Некоторые женщины считают откосивших предателями, другие же не готовы проститься с родным и близкими

«Мне пришлось принять, но это очень больно». Как матери и жены реагируют на мобилизацию мужчин
© Пруфы.рф

Мы опросили несколько жительниц Башкирии, чтобы узнать, что они чувствуют в дни призыва и как отпускают детей и мужей.

Мария, 48 лет. Сыну 27 лет, имеет категорию «А», призван. Готов идти. Собирает вещи.

– Мне очень страшно. Сын говорит: «Куда деваться, и что я могу сделать?» Успокаивает меня. А мне все равно не по себе, как он там будет. Он мне, конечно, говорит, что уже зимой был на учениях два месяца, знает, что это такое, и готов к трудностям. А я пока шокирована.

Галина, 65 лет, ее сыну 32 года, и он имеет категорию «В». Мужчина может быть призван, однако не горит желанием идти в военкомат и относится ко всему со скептицизмом. Повестку пока не получил.

– Если он не пойдет, то он для меня предатель! Я готова за него пойти, если надо, сама залезу в танк и буду воевать, если сын такой трус и предатель! Пусть сидит, дурак такой. Мы смотрели новости, когда отец был жив. Он бы сына, конечно, не отпустил, сам бы пошел. Толку от него точно было бы больше. А у этого все, паника – играет в танки, а сам боится танков. Сам играл, а тут – зассал. Я считаю, что надо защищать родину. Как так-то? Вас вырастили, а вы не можете долг стране отдать?

Гульсина, 33 года. Супругу 34, и он получил повестку.

– Моего мнения муж и не спрашивает. Вы знаете, у нас в городе забрали многих. И они ведь сами готовы идти. Мне муж говорит: «Я не могу предать страну, наши деды воевали, я не буду прятаться». Но мне, конечно, трудно его отпустить. Я не представляю, как я буду жить дальше без него. А если он умрет? А если не вернется? Я почему-то рисую все в черных тонах. Я не вижу будущего. Но он гордится тем, что его призвали. Он собирает вещи и воодушевлен. Мне остается только принять это. Но это очень трудно.

Миляуша, 64 года. Два сына и муж могут попасть под мобилизацию. Старший сын и муж готовы идти на фронт:

– У меня два сына, оба они не служили. Старший очень хотел пойти в армию и служить, как его отец, который прошел Афганистан. Но случились серьезные проблемы со здоровьем, поэтому его не взяли служить. Теперь ему за тридцать, он готов идти, когда придет повестка. Младший не служил, он человек творческий, занимался профессионально танцами, у него появились «профессиональные» проблемы со здоровьем. Я была против его отправки в армию, боялась, что ему там будет сложно, из-за нагрузок он рискует стать инвалидом. Сейчас не знаю, что будем делать, никого их как мать не хочу отпускать. Как и мужа, который считает, что надо выполнять все распоряжения руководства страны и нельзя прятаться.

Алия, 42 года. Мужа, которому 43 года, могут призвать как офицера:

– У меня двое маленьких детей, я работаю, но основной кормилец – муж. У нас вместе доход около 80 тыс. в месяц, но даже с этих денег не получается накопить. Я получаю 25 тысяч – как мы будем жить на них? Огорода у нас нет, мы живем в городе. Коммуналка большая, лекарства дорого стоят, чтобы вылечить детей от простого ОРВИ, сколько нужно за раз потратить? А корм для животных? Мне выгнать собаку на улицу, чтобы не тратить деньги? Если я буду кормить питомца со стола, он будет болеть – проверено. Это ведь траты на ветеринара. Да, государство обещает выплаты участникам мобилизации. Но сообщений разных было много, кто мешает тем же депутатам принять закон, что никаких денег бойцы не получат.



Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное