пришлите новость

Ее строили не для дачников. Рассказываем, как сейчас выглядит единственная канатная дорога в Уфе и почему ее продают

17:54, 26 июля 2022

Длина каната составляет 897,5 метра – почти километр

Ее строили не для дачников. Рассказываем, как сейчас выглядит единственная канатная дорога в Уфе и почему ее продают
Фото Пруфы.рф

В связи с продажей канатной дороги мы решили ее посетить, чтобы посмотреть, в каком она состоянии и что там сейчас происходит. Как раз недавно на доске объявлений Avito появилась запись о продаже единственной в Уфе канатной дороги. Цена вопроса – 33,6 млн рублей. Продают ее как залоговое имущество. Бывший владелец МУЭТ г. Уфы был признан банкротом. Нынешний продавец, Центральное агентство залогового имущества, оценивает состояние переправы как удовлетворительное. 

Дорога на дачу

После того как появилось объявление о продаже, мы решили доехать до остановки «Трамплин» и выяснить, как канатная дорога выглядит сегодня и для чего используется.

Первым делом, чтобы попасть на канатку, нужно зайти за остановку «Трамплин» со стороны лесополосы и пройти по асфальтированной дорожке через заросли деревьев.

91da199f-d418-43c9-9459-64ea828334cc.jpg

Пройдя небольшой отрезок леса, вы увидите синюю постройку – это верхняя платформа канатной дороги. Рядом со зданием виднеются развалины комнаты ожидания трамплина, для которого подъемник и строился изначально.

Площадку под «Трамплин К-120» готовили еще в 1970-х: внизу вырубили деревья, чтобы лыжникам было куда приземляться. Но из-за Олимпиады 1980 года в Москве сроки строительства были сильно сдвинуты, и основные работы начались только в 1992 году – тогда же деньги кончились, и строительные работы вновь заморозили. Вернуться к ним смогли только в 2000 году, а уже через три года были установлены все опоры и эстакады, поставлен лифт и построена комната ожидания, достраивалась площадка для приземления. Все было почти готово, но в 2003 году произошел карстовый провал, который и поставил точку в этом проекте. Из-за провала поехала эстакада, а грунтовые воды размыли склон. Скорее всего, во время строительства рабочие задели подземное озеро, которое и испортило почти готовый трамплин.
Сейчас же канатная дорога служит для нужд дачников и отдыхающих. Подъемник сильно облегчает путь в город садоводам, а для остальных горожан и туристов переправа на другую сторону реки становится маленьким приключением.

Билет на канатку стоит вроде бы недорого – всего 45 рублей, а для пенсионеров действуют льготы, но только при расчете по пластиковым картам. К слову, проезд сильно подорожал в 2016 году: до этого прокатиться в яркой кабинке можно было всего за 15 рублей, кроме того, льготные категории граждан могли проехаться за 7 рублей, а обладатели Социальной карты Башкортостана имели возможность воспользоваться подъемником бесплатно.

После покупки билета в кассе нужно подойти к платформе, именно туда и подъезжают кабинки. Они двигаются по полукругу, сначала заходят внутрь помещения и высаживают пассажиров, которые поднялись на гору, потом делают полукруг и забирают людей, которые собираются спуститься. Стоит отметить, что канатная дорога не останавливается, поэтому желающим проехаться на ней придется запрыгивать на ходу. Это не должно вызвать затруднений, ведь канат передвигается довольно медленно. Но детям и маломобильным гражданам проникнуть в кабину будет сложно.

После посадки двери автоматически закроются, и кабинка отцепится от рельса, по которому движется в помещении, а пассажирам откроется вид на красивейший пейзаж.

5cf8907a-9313-4578-bb6b-5d242b4514bd.jpg

Атмосфера вокруг обычно очень спокойная. Шума города не слышно из-за лесополосы, которая высажена вдоль улицы Менделеева, из колонок, которые повешены на опоры канатки, тихо играет радио «Дача», а вокруг слышны спокойные разговоры о смородине, огурцах и помидорах.

На опорных столбах видны логотипы компании «Скадо». Это самарское предприятие, которое занимается проектированием, изготовлением и строительством канатных дорог. Именно она и реконструировала подъемник с 2005 по 2007 год. Они же и установили модернизированные разноцветные кабинки с автоматической дверью.

Большинство пассажиров кабин канатной дороги – пенсионеры. Бабушки и дедушки с большими сумками постоянно пользуются дорогой, чтобы добраться из города на дачу, и наоборот. Также встречаются семьи, которые решили отдохнуть на берегу Уфимки, при этом не уезжая из Уфы. Основной поток посетителей приходится на выходные дни, в будние же больше половины кабинок канатной дороги пустые.

Скорее всего, если подъемник приобретет частник, то он установит свои цены, и отменит льготы. Но пока они еще действуют. Кстати, некоторые жители поселка Дудкино, что за переправой, предпочитают сэкономить на переправе и спускаются пешком, а кто-то, ярые экстремалы, даже поднимаются.

Паром

После 10-минутного пролета над спуском высотой 300 метров – выход на речную переправу «Трамплин-Город». Оттуда ходит паром, который перевозит людей на другой берег всего за 33 рубля, а дети могут переправиться всего за 28 рублей. Судно «Александрит» работает на переправе уже долгие годы, успешно выполняя свою функцию.

Сначала паром швартуется у берега, после чего стоит 15-20 минут, набирая людей. После того как достаточное количество пассажиров зайдёт на борт, матросы закрывают проход и отдают швартовы. Потом паром отходит от причала и начинает переплывать реку, а во время недолгого 4-минутного плавания кондуктор пробивает билеты.

В зоне переправы есть таблички, сообщающие, что купаться запрещено. 

021dfe83-3255-4c4e-b5e9-a06387504b8a.jpg

Несмотря на запрещающие знаки, огромное количество отдыхающих заходит в воду и не выходит из нее даже после прибытия парома. Само же многотонное судно оснащено мощными дизельными водометами, в которые может попасть человек.

С начала купального сезона 2022 года на воде погибли 36 человек, сообщает Госкомитет РБ по ЧС.

Нынешний владелец канатной дороги

С 2016 года владельцем подъемника был МУЭТ г. Уфы. Но в последние годы предприятие, которое перевозило горожан на трамваях и троллейбусах, было в глубоком кризисе.

 В 2020 году предприятие было признано банкротом с общим долгом более 300 млн рублей. Весь электротранспорт города был передан в «Управление инфраструктурой транспорта городского округа город Уфа» (УИТ), а имущество выставлено на продажу, в том числе и канатная дорога.



Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное