Cкандально известный уфимский художник Андрей Миляхов нарисовал граффити с портретом в память об умершем певце Юрии Шатунове. Работа художника была встречена в штыки.
«Это некрасиво»
Владлен Окунев, директор по развитию уфимского бренда одежды DAMDAM, на своей странице в социальной сети написал: «Кто разрешает Андрею Миляхову уродовать наш родной город? Уважаемые чиновники, прекратите этот беспредел». К посту он прикрепил фото с портретом Шатунова и несколькими работами Миляхова на тему ВОВ, которые в свое время тоже вызвали волну негодования.
Мы обратились к Владлену за комментарием, чем именно ему не понравились работы художника.
– У меня законченное высказывание. Народу это не понравилось. Всем не понравилось. Это некрасиво. Я не хочу давать развернутый комментарий, потому что все высказал в соцсети. Но руководство меня уже услышало. У нас с приходом нового мэра появилось много хороших граффити – муралы (вид стрит-арта, огромные изображения, которые наносятся на стены зданий и, как правило, полностью их покрывают, – прим. ред.) – и они все замечательные. Так вот, эти поделки, которые делает этот художник, я думаю, что это делается несанкционированно, не согласовано с городом. Он просто берет, находит какую-то стену и там рисует, таким образом пиарится. Скандальный художник пиарит свои поделки, и люди обсуждают. Напротив, муралы - это официальные, санкционированные граффити, которым только месяц, и их авторов приглашал новый мэр. Вот они – офигенные, крутые, и таких художников, профессионалов надо приглашать. Я не против граффити, я только за – у нас замечательные художники, и в Уфе, и в России, и вот они должны рисовать и делать фирменный стиль города, а не вот этот товарищ. А тему с муралами, красивыми, профессиональными Уфа должна двигать дальше. Но только не с этим товарищем, – поделился своим мнением Владлен.

Пример одного из муралов, о которых говорит Окунев
«Надо заниматься делом, а не вякать»
После разговора с Окуневым мы обратились к самому художнику Миляхову. Он рассказал, что в целом, люди, критикующие его работы, – «фейки, сеющие разногласия».
– Я сейчас работаю, я всегда в работе, в рисовании. Я не сижу на диване, не смотрю негатив, не сталкиваю лбами население. Я работаю спокойно, на радость детям, женщинам. Я же нарисовал не Николая Баскова с цветами. Мы рисуем память. У нас, к сожалению, есть «фейки», есть люди, которые вякают против государства, где-то тихо, где-то открыто, потому что чьи-то родственники. Они, к сожалению, сталкивают лбами граждан города, граждан страны, и граждане быстро стареют, начинают болеть. Это люди почему-то с высшим образованием, так почему вы так себя ведете? Тем более, у вас в кармане российский паспорт. Лишать гражданства всех, нужно паспорт просто отбирать, чтобы «бичами» были, которые сталкивают лбами в интернете граждан, и тем более, админы групп позволяют это. У меня страница в соцсети добрая, открытая, яркая. Естественно, многих это раздражает. У меня же незакрытая страница. Если ты в интернете, значит, откройся. Ты же не в лесу живешь, в коттедже, закрытый. От кого прятаться? Все равно полиция видит прекрасно, кто что пишет, хоть и пароль стоит. И надо заниматься делом для деток, для женщин, а не вякать под фейковыми лицами. А потом к ним полиция приходит, и они как сурки себя ведут, – высказался Миляхов.
Комментируя пост Окунева, художник обратился к личности самого Владлена, а также заметил, что «Башкирия – номер один по негативным комментариям».
– Он у нас оппозиция, понимаете, к правительству Башкирии, против строительства Евразийской библиотеки. Это просто сталкивание лбами граждан в интернете, чтобы граждане ни о чем не думали. Я бываю в других городах, там нету такого. Башкирия – номер один по негативным комментариям друг к другу. Ни в Тольятти, ни в Перми нет такого массового, мощнейшего комментирования и лайканья любой новости. Там все более сдержанно, а тут прямо как собаки. Если у него есть высшее образование, он должен был в суд обратиться, а не к чиновникам. А почему он вякает на весь народ, обращается к чиновникам, чтобы чиновники работали. При чем тут чиновники? У них своя работа. Они не могут принимать все решения самостоятельно, есть судебная система, – заявил Миляхов.
Миляхов также сделал несколько своих предложений администрации по улучшению внешнего вида города
– Нужно запрещать баллончики продавать в городах России. У ЖЭУ и администрации головная боль, все негативно друг на друга смотрят. Чиновники предписывают закрасить граффити пацанов – клички, письки, члены, «Анька-сука». Вот это многолетняя борьба в России. Вот этот (речь о Владлене Окуневе, – прим. ред.) не видит, что везде граффити – это не граффити, а клички пацанов, расписанные по Уфе. А увидел Великую Отечественную войну, против которой оппозиция в нашей стране. Мы ее, конечно, давим, полиция, ФСБ. И он говорит, что это плохо нарисовано. Если хронику победы рисовали подростковые клубы Уфы со мной вместе, и там написано, что это рисовали дети, то надо в тексте детей спрятать и написать, что это только Миляхов рисовал. В детские дома же они не приходят, эти диванные критики. Я прихожу в детские дома, рисую бесплатно. А должны заслуженные художники Башкирии приходить в детские дома и рисовать, а не я, бесплатно. За что они звания получили? За то, что картины рисовали и чиновникам дарили? – говорит Андрей Миляхов.
Также автор портрета Шатунова на уфимской стене высказался о муралах, о которых говорил Окунев.
– Ситуация абсолютно простая. Из нее делают негатив, сталкивание лбами. Если бы я был внуком или племянником Назарова, была бы тишина. Ну, рисует и рисует пацан, без званий и наград. Если взять мои работы, которые я сделал в Деме, и работы на пятиэтажках и девятиэтажках, эту абстракцию, которую сделали в июне, вы посмотрите, сколько лайков у меня у одного, и у художников, у Мавлиева на стене. У меня на «будке» только полторы тысячи лайков на стене у Мавлиева, а у этих «абстракционщиков», которые абстракцию рисуют, мертвую – по двести. Нарисовали человека без головы на набережной. И что? Кто рисует человека без головы? Представьте, если я, Миляхов, нарисую без головы? Опять все корреспонденты ко мне побегут, чтобы издания жили комментариями. Я ежедневно работаю в городах республики и России. У меня тысячи работ. Дома, подъезды, дворы Уфы, «Башкирские дворики». Они же не показывают мои масштабные работы, во дворах, красоту для детей, для женщин, за копейки, – пожаловался Миляхов.