Правительство Башкирии подписало с компанией из Ульяновска Dars Development меморандум о намерении на проектирование строительства дороги и нового моста в Забелье. Согласно заключенному меморандуму, финансовое обеспечение его разработки берет на себя компания Dars Development. Мы сообщали ранее, что мост будет проходить через деревню Романовка под Уфой и выходить напрямую к району Забелье, где возводит собственное ЖК компания из Ульяновска.
Эксперт Пруфы.рф Рустем Шайахметов ранее называл решение нецелесообразным. По его словам, новый транспортный узел лучше построить рядом с ЖД-мостом. Это разгрузит Бельский мост и даст более быструю дорогу в центр для жителей Демы. Экономист даже посчитал, что мост будет выгоден в первую очередь застройщику, а не уфимцам.
Выяснили, кто этот застройщик и чем он известен в Ульяновске.
Почему не в Дему?
Менеджер отдела маркетинга Dars Development Наталья ответила на вопросы редакции о том, почему решили строить мост в районе деревни Романовка (аудиозапись разговора имеется в редакции):
Почему новый мост будет проходить через деревню Романовка, а не около ЖД-моста? Ведь строительство моста в этом месте может создать транспортный коллапс на улице Рижской и выше по Революционной, и не решит проблему жителей Демы?
– Это решение было принято руководством республики и руководством нашей компании, согласовывалось оно не один день. Я думаю, что у них были основания для принятия такого решения. На самом деле, сейчас у нас очень активно будет застраиваться район Забелья, где Романовка, Миловка. И, соответственно, этот мост будет построен, чтоб наладить транспортное сообщение этих микрорайонов с центром города.
Новые микрорайоны – это хорошо, но что делать со старыми микрорайонами в Деме, например, «Яркий» и другие? В эти районы уже сейчас сложно добраться из-за пробок.
– На самом деле я сама живу в «Ярком» и не испытываю сложностей с тем, чтобы добраться на работу в центр города. Как раз таки новый мост и разгрузит старый мост от жителей новых районов Забелья. Они не поедут в центр через Дему и старый мост, а движение будет направлено по новому мосту.
По плану строительства мост будет строиться на заболоченной местности, не возникнет ли с этим проблем?
– Проектом моста занимаются специалисты, и они исследуют местность. Я не думаю, что они не обратили на это внимание.
Скрин со страницы наш.дом.рф
За и против
В соцсетях начался спор о том, в том ли месте и правильно ли расположен мост на Белой.
Приводим комментарии наших читателей:
«Зачем дорога там, когда Дёма задыхается?» – высказался один из наших читателей.
«Мост на Миловку перспективнее, так как находится плюс-минус в равноудалении от Бельского и Затонского мостов. Также данный проект делает обязательным капитальную дорогу по Нижегородке с выходом на Революционную. Это будет делаться с выкупом частных домов и участков. Капитальное переформатирование Нижегородки давно назрело. Проект моста в сторону Миловки перспективен ещё и возможностью освоения Козареза: можно поднять уровень покрытия на 2-3 метра, как в Сипайлово, и построить новый район в удобной близости от центра. Рост города в сторону Миловки и Затона напрашивался давно, он вместе с Черниковским мостом позволит застроить все Забелье, – рассказал один из комментаторов в нашем телеграм-канале».
Также читатель считает, что пустить мост радом с ЖД-путями не очень удачная идея. Как нам кажется, такое мнение вполне имеет право на существование и может быть рассмотрено.
«Что касается проекта а/м моста параллельно ЖД мосту – такой мост в перспективе разгрузит только одно направление, для Затонского потока он не совсем удобен. Кроме этого, постройка этого моста не приведет к капитальному переустройству Нижегородки в целом», – написал он.
«Автомобили, осуществляющие движение из Забелья в Центр, будут выезжать на улицу Революционную, которая является основной магистралью, уже и без того перераспределяющей транспортные потоки, соединяющие Центр с Нижегородкой. Однако улица Революционная уже сейчас в час-пик перегружена, а строительство моста увеличит количество автомобилей», – комментировал Рустем Шайахметов.


Подписание меморандума чиновников Правительства Башкирии с ульяновской фирмой
Экс-чиновник из Ульяновска
Dars Development – девелоперская компания из Ульяновска, которая возводит в уфимском Забелье ЖК «Город природы». Застройщиком проекта «Город Природы» станет ООО «СЗ ЭКО-МЕХАНИКА», на 80% она принадлежит ООО «ДАРС-ДЕВЕЛОПМЕНТ» и на 20% Куликову Владиславу Юрьевичу. Самой же ООО «ДАРС-ДЕВЕЛОПМЕНТ» на 99% владеет Рябов Дмитрий Александрович. Бизнесмен долгое время занимал государственные должности в Ульяновске, а также был главой местного АО «КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ».
Бизнесмен Дмитрий Рябов является довольно известной личностью в Ульяновске. В 2006 году он был назначен министром инвестиций и внешних связей Ульяновской области, а через год – заместителем Председателя Правительства Ульяновской области.
Пока Правительство Башкирии подписало меморандум с компанией из Ульяновска. Как именно они договорились с правительством Башкирии, еще неизвестно. Какие суммы и сколько заплатит бюджет за дорогу, будет ли дорога бесплатна для жителей, и на какие деньги ее будут строить, за счёт бюджета или средств застройщика, – пока остается вопросом.
Редакция направит соответствующие запросы, как только они поступят, сразу же их опубликует. Пруфы.рф следит за развитием событий.
Читайте также
- «Бюджет освоят, а пробки останутся». Экономист раскритиковал место для нового моста в Уфе из центра в Забелье- В Уфе к 2027 году построят новый мост для микрорайона Забелье