Председатель региональной общественной организации «Ветераны морской пехоты и спецназа ВМФ» Алик Камалетдинов 21 мая через свои соцсети призвал всех желающих поехать на Украину для участия в специальной военной операции, проводимой Россией. Он заявил, что создаваемый башкирский батальон будет носить имя генерала Минигали Шаймуратова.
Обращение вызвало широкий отклик – под постом появилось множество комментариев от желающих вступить в ряды батальона. Камалетдинов сообщил, что в первые дни к нему лично обратились 109 человек, позже эта цифра увеличилась до 800. Всех отправили в военный комиссариат по месту жительства и на прохождение медосмотра.
Обозреватель Пруфы.рф Рамиль Рахматов считает, что инициатива о создании башкирского батальона принадлежит явно не общественнику. И что за этим стоит сам Радий Хабиров. Зачем ему это нужно и как это комментирует Камалетдинов – в нашем материале.
Условия: сколько платят и во что оденут
Кандидатам должно быть до 50 лет, у них не должно быть судимостей и медицинских противопоказаний. Все желающие должны прийти в военкомат по месту своего проживания.
Почти сразу после объявления о формировании батальона появилась информация, как это будет оплачиваться.
Так, в день подписания контракта положены подъёмные в размере 250 тысяч рублей. Ежемесячная зарплата рядового составит 220 тысяч рублей, сержантского состава – 230 тысяч рублей, офицерского – от 250 тысяч рублей. Также за каждый день фактического участия в боях положено 8 тысяч рублей боевых. Предусмотрены и выплаты за успехи при ведении боя: от 50 тысяч до 300 тысяч рублей будут платить за подбитую бронетехнику, сбитый самолет, уничтоженную пулеметную точку.
В случае гибели военнослужащего его семья получит 12,4 млн рублей, при ранении — от 3 млн рублей.
Камалетдинов показал и военное обмундирование, которое положено военнослужащим батальона. В комплект на одного человека входит 21 наименование. Это не считая средств индивидуальной защиты. Комплект для одного бойца стоит 200 тысяч рублей, их купят анонимные спонсоры. Сам Камалетдинов пишет, что это представители крупного бизнеса.
Кому это выгодно?
Есть версия, что инициатива создания башкирского батальона появилась не снизу, как это пытаются представить публике, а была спущена сверху. А конкретнее – главой Башкирии Радием Хабировым. Политический обозреватель Пруфы.рф Рамиль Рахматов, имеющий опыт участия в добровольческих отрядах Донбасса в 2014 году, считает, что Хабиров таким образом хочет набрать очки. Об этом косвенно говорит формирование бюджета отрядов – частично от минобороны и частично от республики.
По его словам, Хабиров таким образом платит своеобразную «дань кровью», чтобы усидеть в кресле губернатора.
– В создании башкирского добровольческого батальона для участия в спецоперации я вижу еще одну составляющую залога сохранения кресла Хабирова, – говорит Рахматов. – Понятно, что инициативу озвучил Алик Камалетдинов, и формально власти как бы ни при чем. Но условия вступления хорошие – лучше, чем у обычных контрактников. При этом тот же Камалетдинов утверждает, что часть расходов возьмет на себя республика. То есть мы с вами. Это говорит о реальных инициаторах создания данного батальона – то есть властях Башкирии. Я думаю, что есть только два финала у Хабирова: уйти в никуда или прыгнуть на федеральную должность. Украинское направление с будущими денежными потоками – это отнюдь не ссылка, а наоборот. Отсюда и создание так называемого башкирского батальона. В общем, как в средневековье: цена кресла состоит из придворных интриг, ясака и дани кровью.
«Это наша инициатива!»
Алик Камалетдинов категорически не согласен с мнением, что создание батальона – это было пожелание «сверху».
– Полный бред. Это наша инициатива и мы её предложили. Это в любом случае будет батальон Министерства обороны РФ, поэтому его формирование идет полностью от министерства. То есть попасть туда можно только через военные комиссариаты по месту жительства. Это будут люди, которые добровольно пришли в военкомат, но они будут в составе не какого-то добровольческого подразделения (такого и нет у нас), а в составе регулярной армии от Минобороны. И будут выполнять задачи ведомства в зоне специальной военной операции. И денежное довольствие военнослужащих полностью обеспечивается Минобороны, – пояснил он.
По словам Камалетдинова, идея создания подразделения появилась давно. Он сравнивает формируемый сегодня батальон со 112-й Башкирской кавалерийской дивизией, которая действовала в годы Великой Отечественной войны. В башкирский батальон могут попасть только те, кто прописан и состоит на воинском учете в республике.
– Все равно собирают военнослужащих, и ребята едут туда по контакту, где их распределяют в различные места. У меня возникла мысль, почему бы нам не собрать свое подразделение на региональном принципе, то есть ребята все наши, из Башкирии, – говорит Алик Финзирович.
В чем роль республики?
Выше Камалетдинов уже пояснил, что обеспечение военных батальона Шаймуратова будет на Министерстве обороны. Но на встрече с представителями главы республики он предложил сделать и региональные выплаты.
– Я задал вопрос, почему бы не сделать свои региональные выплаты. Это ведь наши ребята, почему бы не помочь людям дополнительно. Мне сказали, что если батальон сформируют, то республика, возможно, окажет материальную помощь. Но только нашему батальону, сформированному из наших земляков, – говорит Камалетдинов.
46-летний Камалетдинов также готов поехать вместе с батальоном.
– Естественно, планирую сам поехать. Поставят командиром – поеду командиром. Не поставят – поеду в каком-то другом качестве, но точно поеду. Место мне точно найдется, я офицер запаса, по возрасту подхожу. Заявление я написал, медкомиссию прошел, – сказал он.
Среди тех, кто подал заявку на вступление, много тех, кто уже имеет военный опыт.
– Очень много людей с боевым прошлым. Много таких, кто выполнял боевые задачи на Северном Кавказе. И даже есть ребята, которые уже приняли участие в специальной военной операции на территории Украины. Они приехали, отдохнули, сказали: «Мы хотим поддержать вас, запишите нас», – говорит Камалетдинов. – И что важно, идут не ради материальной выгоды, идут из патриотических чувств. Многие говорят, что, возможно, не поехали бы, но это башкирский батальон, он представляет выходцев нашей республики. Это на ребят повлияло. Они хотят представлять родную республику. Земляческий фактор хорошо сыграл.
Читайте также
- «Мама, мы поехали, буду без связи». Репортаж из села Ярославки в Башкирии, где жил погибший на Украине срочник- В Дюртюлинском районе Башкирии назовут улицу в честь погибшего военного на Украине
- «Не думали, что это коснется нас»: монолог матери из Башкирии, потерявшей сына в боях на Украине
- Они умерли за Донбасс. Кого потеряла Башкирия в ходе специальной военной операции на Украине?
- У Евгения осталась Ева. Очередной уроженец Учалов погиб в ходе спецоперации на Украине
- «Отказывался стоять на коленях» – учительница о погибшем во время обстрела колонны на Украине Арсении Воробьеве из Уфы